Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Дворец Харрах в конце XVII в. построил Доменико Мартинелли на месте здания, разрушенного во время турецкой осады. Ансамбль дополняет дворец Гардегг, также построенный в историческом стиле. Важный городской ансабль Пайхл снаружи оставил нетронутым, но изнутри, сохранив все более или менее ценные интерьеры, пронизал переплетающимися друг с другом новыми функциями. Внутренние дворы получили ступенчатое пространственное решение, образуемое большими террасами для квартир "люкс". В нижних этажах разместились реконструированное кафе "Централь", Центр драматических искусств, Музей XX в. и другие учреждения для массовых посещений.
В проекте удачно сочетаются современная архитектура и архитектура историзма. Реконструкция ансамбля превратила в функциональное целое первоначально разрозненные здания, умело соединив "облагороженные" террасами и зеленью квартиры с учреждениями общественного обслуживания, включающими старинные интерьеры.
Архитектура Густава Пайхла постоянно развивается и изменяется. Его поиски характеризуются удивительными поворотами, интересными решениями. Цели, которые мастер ставит перед собой, он достигает обдуманно, с последовательной настойчивостью даже в самых малых деталях.
ГАНС ХОЛЛЯЙН
Холляйн родился в 1934 г. В 1966 г. он получает памятную награду, которая была установлена в 1957 г. в США в Ричмонде, штат Вирджиния. Ежегодно Рейнольдс Металз компани выдает ее за артистическое применение алюминия. Успех Холляйна заключался не в полученном им гонораре, а в приобретении всемирной известности. В 1965 г. в Вене на Кольмаркте был построен свечной магазин "Ретти". Он поразил многих, так как материал фрагмента фасада из гладкого анодированного алюминия создал интересный контраст с историческим окружением, создавшимся в течение столетий. Холляйн закончил венскую Академию художеств в 1956 г. В школе мастеров он - ученик Хольцмайстера. После ее окончания он посещает Стокгольм, Вену, Чикаго и возвращается в Вену, особенно интересуясь градостроительством и дизайном.
В своих ранних проектах (скорее фантастических фотомонтажах) он часто выхватывал из окружающей его действительности один из в общем-то привычных предметов (например, теодолит, авианосец) и, поместив его в пейзаже, придавал ему совсем другой масштаб, провоцируя новые архитектурные эффекты. Его работа под названием "Железнодорожный рудовоз" - железнодорожная платформа с красивыми обводами с задымленного и захламленного железнодорожного вокзала, могла бы быть даже символом сказочной архитектуры. Английский теоретик Питер Кук, член архитектурной группы "Аркигрэм", с признанием пишет о подобном экспериментировании. В своей работе под названием "Экспериментальная архитектура", изданной в 1970 г., он дает обширный обзор интересных попыток. По его мнению, так называемый австрийский путь, представленный и Холляйном, стоит к японскому ближе, чем может показаться поверхностному наблюдателю. Метод, которым Холляйн хочет изменить архитектуру, одновременно и мистический и хранящий традиции. Связь формы и функции - основной вопрос в теории современной архитектуры. Форма требует функцию, а функция требует форму. Это не только пустая игра слов, но часто теоретическое обоснование значительных или нелепых зданий. Приоритет функции можно отыскать уже в естественно-научном образе мышления прошлого века, но в архитектуре впервые он становится однозначным на рубеже столетий.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы