Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  В первых зданиях Пайхла - в школе, жилом доме и т. п. на рубеже 1950-1960-х гг. раскрывалось тонкое чувство пропорций. Разработанная в 1957 г. вместе с Вильгельмом Хубачем и Францом Кенером, а затем к 1960-м годам осуществленная жилая застройка в южной части Вены является современной трактовкой малоэтажной застройки городского типа с садовыми участками. Созданные одновременно с ней проекты дома в Перхтольдсдорфе и построенная в 1963-1964-х гг. городская библиотека в Вене-Дёблинге демонстрируют прекрасные и оригинальные решения. В это же время его проекты выставочных павильонов для Нью-Йорка и Монреаля содержат скорее конструктивные, композиционные идеи. В своем опубликованном в 1967 г. утопическом проекте под названием "Контовер" он использует модную в то время идею компактного жилища как один из возможных вариантов дома будущего. Здание с общей площадью, рассчитанной на проживание 200 чел., путем свободного объединения помещений должно обеспечивать возможность формирования квартир, размеры которых соответствуют потребностям.
В собственном доме, построенном на Химмельштрассе в Вене, из неблагоприятных особенностей узкого участка он выковывает виртуозность объемного решения и связей внутреннего пространства. В своих зданиях воздействуя глухими объемами, парящими над большими прозрачными поверхностями, наряду с простыми пропорциями нейтральных пятен он подчеркивает назначение здания.
До середины 1960-х годов Пайхл скрытно, можно сказать, "контрабандой" протаскивал свою приверженность к авангардизму. В это время функциональные новшества или красота выявленной функции еще не получили признания. В ряду его произведений первое существенное изменение происходит тогда, когда в части Вены под названием "Майдлинг" он проектирует реабилитационный центр. Проектирование и строительство затягиваются на несколько лет, но результат оказывается неожиданным: здание теряет привычную для себя форму, внутренняя функция выявляется как самостоятельная механическая конструкция. Это четкое и демонстративное разделение становится еше более однозначным в аудио-визуальной школе, спроектированной для Миштельбаха. Две восьмиугольные группы классов, соединенные с центральным ядром коридорами, предвосхищают композиционное решение построенных позже радиостудий, а именно возможность варьирования равноценными помещениями, размещаемыми вокруг центральной части. Хотя этот проект и не был реализован, следующее задание - проекты радио- и телевизионных станций для областных центров семи областей Австрии - уже включало в себя все те возможности, которые предоставились в 60-70-х годах. Австрия - страна высоких гор и изолированных долин. Для страны необходимо создание сетей связи различных типов и уровней.
Не только фактическая работа проектировщиков, но, наверное, и получение заказа на проектирование австрийских радио- и телевизионных станций явилось результатом больших усилий. Пайхл блестяще решил эту проблему. Используя средства дизайна, типизации и системное проектирование, он создал свое, главное произведение. Остальные его проекты, хотя многие были осуществлены и есть среди них и значительные, просто теряются рядом со зданиями, построенными для ОРФ (Австрийского радиовещания). Пайхл разработал типовой по своей основе проект современного студийного здания 1970-х годов. Оно принесло архитектору известность, но одновременно и завершило целый период деятельности, так как в последнее время машинная форма уже не служит для него примером создания внешнего облика здания. Период техницизма, начавшийся после уже упоминавшегося здания доминиканских монахинь (1963-1965 гг.), основательно преобразовал приемы проектировщика. Проект новой начальной школы, построенной в 1978 г. (Вена, Диш-тервегассе), - почти противоположность школы, спроектированной за 20 лет до этой для венского района Крим, которая состоит из нанизанных на ось симметрии правильных рядов учебных классов. В более поздней школе Пайхл уже не применяет этот ясный композиционный прием. Он разработал несколько основных планировочных единиц. Спортзал, актовый зал, вестибюль, туалет, гардероб, классные комнаты - все можно собрать в зависимости от потребностей в единое целое, как детские кубики. Этот "потенциально типовой" проект до настоящего времени был применен только один раз: замысел архитектора опережает потребности.
Непривычную задачу взял на себя Пайхл в 1974 г., когда в историческом ядре Вены использовал для создания одного из новых типов городского центра взаимосвязанные объемы дворцов Гаррах, Ферштельц Гардегг, стоящих на площади Фрейунг. До сих пор он не занимался реконструкцией памятников архитектуры. Построенный в 1856-1860 гг. в старинном окружении так называемый дворец Ферштель является произведением Генриха фон Ферштеля. Один из самых выдающихся архитекторов венского Ринга здесь работал в стиле романтического историзма.
До 1938 г. здесь было известное кафе "Централь", любимое место встреч общественных деятелей, писателей, художников.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы