Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Вальтер Пихлер - долгое время приятель Холляйна, художник и архитектор в одном лице. Их совместно с Хольцбауэром разработанный конкурсный проект австрийского посольства в Ватикане порывает со всеми традиционными формами решения зданий. В нем перемешиваются пластика и рационализм с элементами, создающими определенное настроение.
Проект гимназии в Гёнсендорфе получил третью премию. Параллельные полосы классов с помощью лестниц и коридора связаны с общим коммуникационным пространством и помещениями коллективного пользования.
В проекте художественного центра в парке Мирабеллы в Зальцбурге он опять использовал все ту же Г-образную форму плана, с которой мы уже встречались в нескольких его зданиях. С начала 70-х годов Хольцбауэр принимает участие в решении архитектурного облика пешеходной зоны на Кёртнерштрассе в Вене. Работа заключалась в гармонизации малых архитектурных форм, покрытий и вообще архитектурной среды огромной территории. Его товарищи, например, Вольфганг и Трауд Ви Карбрехтингеры - тоже отличные архитекторы, поэтому от барочной Карлскирхе Фишера фон Эрлаха до собора Стефана и даже дальше до конца Грабена смогла образоваться исключительно приятная современная и комфортабельная среда. Восстановление Карлсплац и станций городской железной дороги Отто Вагнера в стиле сецессион затянулось на много лет. После завершения создания территории парка, осуществлявшегося в первой очереди, архитекторы получили возможность привести в соответствие подземное и надземное движение между Карлсплац и собором Стефана, поскольку здесь сходились различные линии метро, соединяясь с ранее сформировавшимся подземным переходом Опернпассаж под Оперным театром. Это была не простая задача. Решение ее действительно привело к созданию благоприятной среды для многих тысяч человек, ежедневно бывающих на этом участке.
Хольцбауэр разработал проект пешеходной зоны в центре Зальцбурга. Проектирует австрийскую выставку в Пекине, областную резиденцию в Брегензе, в области Форальберг. В 1975 г. был объявлен большой конкурс на проектирование центра конференций в Абу-Даби. Здесь традиционные арабские формы, точнее их образное выражение, Хольцбауэр привел в соответствие с современной трактовкой пространства. Вильгельм Хольцбауэр никогда не отклонялся от основного направления развития архитектуры. Он всегда шел в ногу со временем, в его произведениях нет противоречий, его достоинством является скорее использование самых, на первый взгляд, незначительных возможностей, остроумное, богатое идеями новаторство. По его мнению, архитектура начиная с середины 1970-х годов основательно изменилась. Его жилой дом "Д", спроектированный в 1976 г., содержит много таких символических архитектурных деталей, которые ставят значение формы выше более узких функциональных решений.
 ГУСТАВ ПАЙХЛ
Окончил Академию художеств, его учителем был Клеменс Хольцмайстер. С 1956 г. он самостоятельный архитектор, затем несколько позже - один из редакторов журнала "БАУ", который печатал статьи по общим вопросам архитектуры и градостроительства. Он много публикуется, и не только по специальности. Пайхл отличный карикатурист. С подписью "Иронимус" он нарисовал бесчисленное множество профессиональных и злободневных политических карикатур. Это его непривычное занятие, несомненно, является полезной общественной деятельностью, но оно по большей части хобби, а может быть, немного и реклама.
Говорят, что у него есть две характерные особенности. Одна из них - то, что у него есть знакомые врачи, которые всегда находят соответствующее стимулирующее средство, от которого он с неослабевающим усердием может выполнять свою исключительно точную и тщательную работу. А вторая, это то, что он всегда может дождаться хорошей архитектурной задачи. Его деятельность в других направлениях способна надолго отвлекать его от практической архитектурной работы. Несмотря на все это Пайхл легко поддается моде и сам может создавать моду. Он всегда находится на один шаг впереди от современной, архитектуры, самую волнующую задачу он подает в самом передовом решении и в самом эффектном исполнении. Его проекты отличаются: смелыми идеями, основательным профессионализмом и проработанностью, распространяющимися на самые частные решения. Его способ подачи с привкусом рекламы понятен: Пайхл избрал такой путь, где за каждый более или менее крупный заказ идет серьезная борьба, где подаются лучшие из лучших идеи и где хорошо выполненная работа является предварительным условием для реализации дальнейших возможностей. В австрийскую, а может быть, и в мировую архитектуру постепенно приходит новое поколение архитекторов. Методы молодых проектировщиков совершенно отличаются от методов их предшественников. Те, кто неспособен приспособиться к экологическому, энергетическому и другим кризисам века, в своих произведениях не дает ответ на самые злободневные проблемы или только привычными способами приближаются к решению задач, наизбежно гибнет под воздействием сужающихся возможностей.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы