Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  На рубеже 1960 и 1970-х годов он проектирует и строит приходскую церковь св. Виталия в Зальцбурге. Хольцбауэр стремился ввести новшества в проект своей второй церкви в Зальцбурге. В церкви св. Виталия он пошел дальше. Существенно изменился объем здания, важную функцию приобретает надстройка, имитирующая колокольню.
В школе Хольцмайстера он, по всей вероятности, видел много примеров того, как можно заменить такую традиционную в истории архитектуры и характерную деталь, как колокольню, звонницей, подчеркнутым мотивом или даже характерным объемным решением. Хольцмайстер сам в экспрессивной манере создал бесчисленное множество таких примеров.
Хольцбауэр в этом проекте светлые ровные поверхности, разбитые небольшим числом проемов, решает почти как продолжение поверхности земли. Подлинный эффект представляет только надстройка в виде башни, возведенной на верху образованного зданием холма. Большое пространство перекрыто деревянной крышей ломаных очертаний. Продолжением этой конструкции является деревянный куб, который одновременно и фокус и источник направленного освещения внутреннего пространства. Свет, льющийся через колокольню на алтарь, выступает как испытанное и оправдавшее себя решение. Единство окружения и внутреннего пространства реализуется именно в самой идеологически важной точке. Впечатление катакомб исчезает только в середине пространства. Прямо падающий свет преломляется на проволоке растяжек, чтобы только намеком обозначив несущую конструкцию, исчезнуть. Мощный концентрированный верхний свет выделяет и освещает главные элементы интерьера.
В 1973 г. Хольцбауэр получает первую премию за конкурсный проект вычислительного центра на Шоттенринге. Трудной задачей было вписать здание в благородный ряд роскошных исторических дворцов. Эту задачу он решил с помощью нейтральной стеклянной поверхности. Навесные стены служат только для обеспечения климатических условий в здании, в то время как внутренняя планировка вычислительного центра, согласующегося по массе с окружающими зданиями, практически независима от фасадов. Эта стеклянная коробка не стала жесткой и нематериальной, так как на уровне самых верхних этажей под наклонным стеклянным покрытием в виде скатной крыши вокруг здания идет пояс из элементов, дающих масштаб, и тем самым создается впечатление карниза. Интересно сравнить этот проект с замыслом Карла Шванцера, также принимавшего участие в конкурсе. На первый взгляд, разница между ними просто незначительна. Только после более основательного изучения можно увидеть, что Шванцер разработал проект здания более традиционной трактовки с довольно измельченными деталями и с сильным западанием объема на уровне карниза, в то время как замысел Хольцбауэра - более смелое решение с нейтральным, пленкообразным стеклянным ограждением.
Решая аналогичные проблемы, Хольцбауэр представил похожие решения в проекте магазина "Биенкорф" в Утрехте (Голландия) и в конкурсном проекте конторского здания на площади Баллхауз в Вене. В Утрехте более беспокойная окружающая застройка, включающая и сводчатые здания, определила окончательное объемное решение: помимо современных объемных концепций удалось отдать дань достижениям существовавшего в свое время в голландской архитектуре движения "Стиль" или скорее приемам позднего функционализма, в то время как в Вене исторически сложившаяся случайная застройка создала особые трудности.
Хольцбауэр получил вторую премию (так как первая не выдавалась) за конкурсные проекты станций венского метро. После этого конкурса образовалась рабочая архитектурная группа "Метро", которая была призвана спустя почти сто лет повторить архитектурные успехи станций подземного трамвая Отто Вагнера или хотя бы приблизиться к ним. На основании выполненной для венского метро работы они начали архитектурное проектирование метро в Германии в городе Бонне.
Хольцбауэр стремится распространить свою архитектурную деятельность на всю Европу и даже за океан (Австрия, Германия, Голландия, США). Он систематически побеждает на отечественных и международных конкурсах. В США в 1957 г. Пол Рудольф случайно увидел конкурсный проект Хольцбауэра под названием "Столица Берлин" и пригласил его преподавать в Йельском университете. Идея, которая так понравилась Полу Рудольфу, представляла собой монументальный гараж - защитное сооружение, которое можно было сравнить с Великой китайской стеной и которое отделяло "варварское" автомобильное движение от жилой застройки.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы