Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Чрезмерное солнечное освещение архитектором было уменьшено за счет устройства экранирующих лоджий, опоясывающих здание посольства Австрии в Бразилии. Жилое крыло и спальные комнаты в основном северной ориентации. Постоянно синее бразильское небо сочетается с относительно бедной растительностью и красноватой почвой. На фоне таких красок белое здание в искрящемся солнечном свете смотрится очень выгодно.
Посольство представляет Австрию за рубежом. Необходимо, чтобы средствами архитектуры оно создавало как можно более глубокое и благоприятное впечатление. В объемном решении здания и здесь прочитывается индивидуальный композиционный метод Карла Шванцера, который проходит через все его творчество. Для Шванцера австрийский павильон на Брюссельской Всемирной выставке был тем проектом, который неотступно преследовал его всю жизнь. Тогда он еще назвал стоящее на опорах консольное здание мостом, так как хотел навести мост между народами. Квадратный план ненамного позже построенного административного здания фирмы "Филипс" превратился в вытянутый прямоугольник, но опоры и консоли остались. Этот же композиционный прием можно найти и в административном здании БМВ. Интерьеры посольства тоже интересно решены. Белый бразильский мрамор сочетается с красными звукопоглощающими полами. Плетеные стулья обеденного зала, картины с навеянными растительным миром сюжетами, украшающие стены, которые отражаются в парковых бассейнах, - возвращение к утонченной культуре столетий. Поздним "родственником" монреальского детского сада является детская группа продленного дня, построенная почти шесть лет спустя. Бывшая выставочная идея здесь уже - реальное, капитальное здание. Павильонное размещение помимо более открытых территорий коллективного пользования включало в себя две ясельные и две детсадовские группы. Красная кирпичная облицовка делает жестким внешний вид здания, но приятно видеть соответствующие росту детей отметки подоконников и как следствие этого, оконные проемы в более сложной современной трактовке. Его поздняя работа - здание Баварского банка в Мюнхене выполнена Шванцером с его бывшими сотрудниками Лауридсом Ортнером и Вальтером Ленайсом. Этот проект представляет собой здание площадью застройки в 17 000 кв.м и максимальной высотой 21 м, ось которого повернута на 45 градусов по отношению к сложившейся структуре города. Его каркасная конструкция и концентрические коммуникации позволяют гибкое использование.
Другой проект Шванцера (1973 г.) - расширение Венского университета. Постройки составили бы 700 000 кв.м общей площади на 18 000 студентов. Университет является центром научной жизни столицы и государства. В соответствии с этим проект включал магазины, кафе, рестораны, лекционные залы "с ограниченным доступом", а также сопутствующие учреждения.
Карл Шванцер вынужден был брать все большие и большие заказы. Завоеванное признание стимулировало его к дальнейшей работе, крупные конторы вели борьбу за увеличение прибыли. В это же время, к середине 1970-х годов во всей Европе возможности для этого снижаются. Постепенно все охватывает атмосфера экономического кризиса. Борьба за существование требует нечеловеческих, изматывающих нервы усилий. Эту бесконечную гонку Карл Шванцер дальше выносить не мог и в августе 1975 г. он покончил жизнь самоубийством. Архитектура, призванная реализовать надежды 1950-х годов, в основном из-за экономических причин вынуждена была прибегнуть к компромиссам. Окупается только крупный объект, но все чаще такие объекты подвергаются критике. Публика обращает свое внимание, в первую очередь, на материальную сторону вещей, что является препятствием для разработки дальнейших значительных идей. После смерти Шванцера его контора работала дальше по существу без изменений. Сложившаяся гвардия продолжала свое дело. Имя Шванцера своим авторитетом обеспечивает новые заказы и признание.
"РАБОЧАЯ ГРУППА 4"
Школу Хольцмайстера представляет деятельность "Рабочей группы 4". Фридрих Куррент, Йоганнес Шпальт и Вильгельм Хольцбауэр почти одновременно закончили обучение у мастера. Несколько лет спустя в Зальцбурге они посещали летний семинар Конрада Вахсмана, и это дало новый толчок их архитектурному развитию. Вахсман - немец, но как архитектор он работает в Италии и Соединенных Штатах. Первопроходец индустриализации строительства своими конструкциями, разработанными на основании принципов модульной координации и современной технологии, пытался поставить архитектуру на новую базу. Зальцбургский семинар был особенно популярен среди молодежи. Куррент, Шпальт и Хольцбауэр, каждый из них - своеобразная личность, а вместе они долгое время представляли прогрессивное движение в австрийской архитектуре. Все трое были как-то связаны с Зальцбургом: для Хольцбауэра это город, в котором он родился.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы