Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Бесспорно, что в резиденции БМВ в Мюнхене Карл Шванцер достиг вершины своей архитектурной деятельности. Для этого потребовалась огромная организационная работа, но, естественно, необходимы были опыт, даже связи.
Застройка территории, оставленной для пешеходного движения у старого мюнхенского ботанического сада, была бы невыгодной, поэтому Шванцер свое здание поставил на опору диаметром 20 м, в ядре здания проходят лестницы, лифты, сантехническая арматура. Вокруг центрального ядра, создавая внешний объем и его характер, на высоту в 61 м поднимаются 32 несущих ребра. Для создания лукообразного силуэта Шванцер применил 12 промежуточных предварительно напряженных перекрытий, конструктивно связанных с ребрами. Маленький автомобильный музей, построенный рядом с административным зданием, достойно вписывается в крупный ансамбль. Так называемый "луковичный дом", так же спроектированный для Мюнхена, содержит несколько утопические черты. Здание еще не было возведено, как еще большие споры вызвало профессионально-техническое училище, спроектированное и построенное в Санкт-Пёльтене. Это училище на 1600 учащихся пресса начала критиковать за его неэкономичность.
В 1976 г. в поселке Пер-Альбин-Ханссон под Веной было начато строительство религиозного центра евангелистов. Контора Шванцера запроектировала для него церковь, епархиальное правление, общежитие для медсестер и детский сад общей площадью в 1545 кв.м. Здание было облицовано красным клинкерным кирпичем, выгодно отличалось от соседних многоэтажных жилых домов нейтрального серого цвета. Технический центр кредитного учреждения был спроектирован в 1974 г., а через два года началось его строительство. Контора Шванцера разрабатывала художественную сторону проекта, рабочие проекты выполнялись Гарри Глюком, Куртом Хлавеницка, Францом Рекуатом, а также конторой Томаса Райнталлера. Зоологический факультет венского университета контора Шванцера так¬же проектировала в сотрудничестве. Проект университета в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) обещал быть интересной работой. Университет на 15 000 - 20 000 студентов проектировался на территории в 16кв.км. Сначала был составлен эскизный проект. Травматологическая больница в Граце на 210 коек построена. К больнице примыкают 79 квартир для одиноких работников из обслуживающего персонала с общей площадью от 24 до 32 кв.м.
Также построен поселок для престарелых (Вена-Аугартен). В нем разместилось 273 чел. в одноместных и двухместных комнатах. К восьмиэтажным жилым корпусам, стоящим неплотной цепочкой, прилегают обширные территории коллективного пользования.
Здание посольства Австрии в Бразилии построено в Бразилиа в 1971 - 1974 гг. между зданиями посольств Швеции и Японии. Эта постройка должна была символизировать традиции страны, ее культуру, гостеприимство. Победа Шванцера в конкурсе была вполне заслужена. На участке 100X300 м напрашивалась осевая организация здания и подхода к нему. Замысел мог быть навеян эпохой стиля барокко в австрийской архитектуре. Типичный для австрийского барокко мотив дворца с тремя ризалитами как в плане, так и в объемном решении указывает на исторические и политические традиции страны. Естественно, о конкретных деталях стиля барокко здесь не могло быть и речи. Аналогия, исключительно схематичная и упрощенная, проявляется только в ансамбле с благоустройством прилегающей территории. Участок в форме вытянутого прямоугольника рассекается зданием, повернутым поперек, отсекающим примерно одну треть. Тем самым участок распадается на две части: меньшую с палисадником и парадным подходом, и вторую, пригодную и для торжественных мероприятий, но все же более интимную с более замкнутым декоративным парком. Примером для проектирования озеленения могли послужить старые парки Австрии также в стиле барокко. К главному входу в здание можно попасть по широкой, то разветвляющейся в обе стороны, то сходящейся подъездной парадной аллее. Из открытого в сторону главного входа остекленного и в то же время защищенного от света входного вестибюля можно сразу попасть в большой салон, который открывается на садовый фасад. Здесь обычную организацию вестибюля и большого зала в барочных зданиях применили в условиях современной архитектуры. Из салона на две стороны вдоль стеклянной стены здания, выходящей в парк, открываются другие представительские помещения - столовая на 22 места, приемная посольства и т. д. К центральному зданию, как повторение боковых ризалитов, примыкают два более низких крыла. Формальную связь создают высокие стены и огромные открывающиеся ворота. В боковых зданиях, если стоять лицом к выходу, по левую сторону размещается персонал, там же выход к хозяйственным помещениям; справа - квартира вахтера и большой гараж.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы