Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Гофман всегда стремился идти в архитектуре своим путем. Кассовый зал Управления почтово-сберегательных касс был ранним и единственным примером. Его великолепие со временем забылось. Адольф Лоос первым выступил против декоративных устремлений модерна. На своем беспокойном жизненном пути, изъездив Америку, он попал в Вену. Он выступил против модерна в известной статье "Орнамент - это преступление!", считая, что здание делают красивым не украшения, а его форма. В 1912 г. он основывает свою школу. Его первые здания сразу показали резкое расхождение эстетических воззрений Лооса и последователей Вагнера, особенно Йозефа Гофмана.
В 1911 г. напротив Хофбурга он сооружает магазин "Гольдман и Салач". Простое в сравнении с окружающими здание раздражало не только жителей Вены, но и императора, который назвал этот дом продырявленной игральной костью. Начиная с 1920-х годов положение Лоосе стабилизируется. Упорным, настойчивым трудом он добился того, что его подчеркнуто простая архитектура постепенно стола отвечать вкусам более широких слоев общества. Его первый венский дом, дом Штейнера в 1910 г. уже имел плоскую крышу. Объемная композиция со стороны сада переходит в цилиндрическое покрытие. Дом Шой (1912 г.) представляет собой простую призму с западающими объемами. Построенный десятью годами позже дом Гуфера еще проще: проемы в наружных стенах размещаются в соответствии с функциональным решением внутреннего пространства, но именно поэтому их расположение кажется случайным.
Дом в Нотартгассе (1913 г.) имеет простое полуцилиндрическое покрытие. Лоос работал и в Чехословакии, а в Париже спроектировал дом для дадаиста Тристана Цара. Лоос путешествовал, публиковал статьи, читал лекции. Внешне его постройки как две капли воды похожи на здания, представляющие более поздние функционалистские принципы. Венская вилла Моллера и пражская вилла Мюллера с первого взгляда могут быть отнесены даже к школе Баухауза. В то же время модернизм Лооса отличается от того течения, которое позднее получит это название: "борьба с орнаментикой". Лоос стремится к предельной простоте, сознательно не обращает внимание на традиционные принципы композиции фасадов, находит удовольствие в бессистемном размещении проемов.
Его влияние было огромным. В первой трети нашего столетия Лоос открыл путь современной архитектуре, стремящейся к простоте. Он значительно опередил свое время, его творчество было дальнейшим развитием достижений рубежа столетий.
В 1975 г. была установлена премия Йозефа Гофмана для архитекторов.
 Йозеф Гофман.
Архитектура Австрии между двумя мировыми войнами.
Первая мировая война отбрасывает австрийскую архитектуру назад. Изменившиеся политические и территориальные условия ставят перед страной новые проблемы. Начиная с середины прошлого столетия население Вены увеличилось в два раза. Усилились социальные противоречия. Для улучшения положения с жильем и для обеспечения рабочих мест начинается строительство большого жилого района.
Петер Беренс в то время был самым популярным архитектором. В Вене он четырнадцать лет руководил школой мастеров. Его большие жилые комплексы Винарски-Хоф, Франц Домес-Хоф являются примерами крупномасштабной периметральной застройки.
Образцовый жилой район Адольфа Лооса в 1920-1922 гг. состоял из дешевых домов. В качестве строительного материала архитектор использовал по большей части дерево. Жилой район, набранный из прямоугольных объемов с пролетом несущих конструкций 5,5 м, по всей вероятности, проектировался на основании опыта, полученного во время поездки по Америке.
С именем ученика Вагнера Губерта Гесснера связан Рейман-Хоф, построенный на Маргаретенгюртеле. Смещение объемов многоэтажной закрытой периметральной застройки создает разнообразие приемов компоновки, но замкнутость композиции не смогли снять ни арки, ни перголы, ни входные павильоны, ни оформление балконов. В середине двадцатых годов строится жилой район на 182 квартиры Зигфрида Тайсса и Ганса Якша (типичное содружество проектировщика и подрядчика) в Филипсгассе. Семь лет спустя они спроектировали первый в Вене многоэтажный дом в Герренгассе. По сравнению с предыдущим произведением фасад здесь имеет совершенно простую композицию. Французские окна и простенки между ними подчеркивают высоту здания. Здание в 17 этажей имеет высоту 53 м и содержит 224 квартиры. Применение стального каркаса дало возможность построить его за восемнадцать месяцев.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Архитектура Австрии