Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Архитекторы, принадлежащие к вагнеровской школе, были представителями самых различных национальностей. Со всех уголков империи в Вену стремились чехи, южные славяне, венгры и, естественно, австрийцы. Любимым учеником Вагнера был Ольбрих, который, наверное, больше всех придерживался принципов мастера. В 1899 г. он попадает в Дармштадт, где участвует в строительстве колонии художников, основанной великим герцогом Эрнстом Людвигом Гессенским. Здесь он встретился с Петером Беренсом, одним из ведущих архитекторов Мюнхенского Сецессиона. Беренс в 1922 г. попал в Вену и даже стал последователем Вагнера в архитектурной школе мастеров Академии.
В Дармштадте Ольбрих продолжает создавать ту сдержанно декоративную, но однозначно стремящуюся к функционализму архитектуру, начало которой было положено в выставочном здании "Сецессион" в Вене, в виллах, построенных в Санкт-Пёлтене и Гинтербрюле. Свое самое смелое здание - универмаг Тица в Дюссельдорфе Ольбрих проектирует в 1908 г. (в последний год жизни). В нем уже и он подходит к архитектуре без украшений.
Йозеф Гофман за свою долгую по сравнению с Ольбрихом и активную жизнь привнес в вагнеровские традиции свои собственные представления. Он был не только талантливым архитектором, но и отличным организатором. Уже в 1895 г. становится членом "Клуба Семи" (среди его друзей Ольбрих, Ян Котера, Коло Мозер), а затем два года спустя он принимает участие в основании Венского Сецессиона. В качестве преподавателя Венской художественной школы обучает будущих художников прикладного искусства. В 1930 г. с Коло Мозером становится инициатором движения под названием "Венские мастерские", которое до 1933 г. поддерживало прогрессивные устремления в архитектуре. Гофман постоянно активно участвует в общественной жизни. С 1902 по 1953 гг. он непрерывно работает и в Австрии, и за рубежом. Особенно любит украшения и формы, состоящие из прямолинейных систем, в окраске поверхностей предпочитает белое с вкраплениями черного, можно сказать, доходит до отрицания окраски.
ЖИЛОЙ ДОМ, ГЛОРИЕТТЕГАССЕ, ВЕНА, 1913-1915 ГГ.
Видимо здесь сказалось влияние шотландца Макинтоша, посещавшего Вену. Особенно велико было воздействие на Гофмана движения "Искусства и ремесла". Творчество архитектора столь своеобразно, что считать его последователем Вагнера возможно лишь условно. Из-за своеобразной системы форм его прозвали в Вене "четырехугольным Гофманом". В первую очередь,, он проектирует виллы. Например, в 19-м районе Вены, вблизи Гоге-Варте и Каазграбенгассе, можно найти много типичных для Гофмана построек, которые показывают развитие из года в год творчества архитектора. Дом Примавези в Глориеттегассе удивительно напоминает классические формы. Одновременно в 1914 г. на выставке "Веркбунда" в Кёльне в подобном же характере решен Гофманом австрийский павильон.
В 1911 г. заканчивается строительство по проекту Гофмана дома "Штоклет" в Брюсселе, который выделяется простотой отделки, сплошными стеклянными поверхностями, отчетливым выявлением лестничной клетки.
В своих произведениях вплоть до 1920-1930-х годов он сохраняет тот архитектоничный декоративный принцип, который строится на членении участков поверхностей разных тонов и пропорций жесткой системой параллельных линий. И только новые течения в архитектуре 1930-х годов вынудили его отказаться от этого метода.
1 - 2 - 3 - 4 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Архитектура Австрии