Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

В то время влиянием в архитектурной среде пользовался Йозеф Корнгаузел, который работал с простотой, впоследствии ставшей определяющей для творчества Адольфа Лооса, называемой многими "пре-модерном". Это не является исключительно только его заслугой, так как под влиянием Великой французской революции Леду и Буле уже достаточно отошли от привычных, декоративных стилей.
Петер Нобиле - уже предвестник историзма, и его произведения способствовали формированию лица имперской столицы прошлого столетия, взять хотя бы южный портал императорского дворца или более поздний греческий парковый павильон Тесейон в дорическом стиле.
 Водяной замок Аниф возле Зальцбурга.
Водяной замок Аниф снаружи перестраивают в стиле романтической готики, но внутреннюю планировку диктуют уже бытовые удобства. Крепостной замок Кройзенштейн возле Вены один граф намеревался реконструировать стилистически чистым методом, но эту "реконструкцию памятника архитектуры" еще нельзя было назвать научной.
Триумфом австрийского историзма стал венский Ригн. Наполеоновские войны показали, что защита городов крепостными стенами устарела, поэтому застраивать территории перед крепостными стенами больше не запрещалось. В строительстве единство планировочных, архитектурных принципов контролировалось деятельностью Людвига Фёрстера. В проектировании зданий и ансамблей одним из самых выдающихся зодчих стал Генрих Фёрстел. Чистая готическая система форм венской Вотивкирхе была предопределена почти что обязательным выбором для церквей исторических стилей, и из таких же соображений был выбран стиль для такого светского здания, как Венский университет.
Теофиль Хансен (датчанин по происхождению) после учебы в Греции строит Арсенал, здание Музыкального общества, Академию художеств и Парламент, вдохновляясь в основном классицизмом и ренессансом.
Готфрид Земпер после Парижа, Лондона и Цюриха попал в Вену. Его здания музеев (Исторического и Природоведческого музеев) вместе с новыми постройками императорского дворца и Городского театра являются самыми значительными зданиями восстановленной имперской столицы. Теоретическая работа Земпера тоже значительна. Венскую ратушу проектировал Фридрих Шмидт, выдающийся знаток готики, но здесь он, отвечая своеобразию историзма, на плане в стиле барокко строит готический фасад, декорированный элементами ренесанса.
На фасаде Оперы, созданной Августом фон Сиккардсбургом и Эдвардом фон дер Нюллом, возрождаются декоративные приемы итальянского ренессанса. С виду кажется, что историзм повторяет исторические периоды, но одновременно начинает формироваться социальный фон современной архитектуры. Необходим был длительный процесс вызревания для того, чтобы буржуазия нашла свой первый настоящий язык в архитектуре. Образной системой фасадных элементов пытались передать отождествление формирующегося капитализма с афинской демократией, со средневековой религиозностью, с национальной романтикой, с гуманизмом ренессанса. На рубеже столетий в Вене в приемах конструирования, пропорциях и формах сформировался рационализм. В этом заслуга, в первую очередь, Отто Вагнера. Анализ рациональных взаимосвязей раньше всех других течений того времени создает как его называл Вагнер, '"нуцштиль" - полезный стиль.
Вагнер в возрасте 53 лет в 1894 г. возглавил кафедру архитектуры Венской Академии художеств. В 1895 г. в своей книге "Современная архитектура" он пишет о том, что у каждого художественного произведения может быть только единственная отправная точка - современная жизнь. Каждый новый стиль отличается от предыдущего тем, что новые конструкции и материалы, новые задачи общества вызывают изменение и воспроизведение форм. Искусство и художник всегда представляют свою собственную эпоху. Наибольшая простота несущих и весомых конструкций, плоскостное решение поверхностей будут доминировать в новых художественных формах будущего, так как это делают возможным современная техника и другие средства, имеющиеся в распоряжении архитекторов.
В 1897 г. девятнадцать художников основали группу под названием "Сецессион", среди которых был художник Густав Климт и архитекторы Йозеф Гофман и Йозеф Мария Ольбрих. Свою первую выставку они организовали в 1898 г. уже в здании, спроектированном для этой цели Ольбрихом. Ольбрих, Гофман и их товарищи были не только учениками Вагнера, но и сами оказали влияние на тогда уже маститого зодчего.
1 - 2 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Архитектура Австрии