Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

 Спроектированный Йоганном Георгом Гштоем церковный центр в Баумгартене (Вена), 1960-1963гг.
Тем не менее самые интересные церковные здания спроектировал все же Оттокар Уль. Его наиболее живописное произведение - церковь для Тэгу в Южной Корее. Она состоит из параллелепипедов, установленных друг возле друга и образующих крестообразную форму. Эти параллелепипеды уложены друг на друга в виде пирамиды. Эта идея проводит интересную параллель между древними и современными культовыми сооружениями.
Железобетонная каркасная конструкция, подчеркивающая грани параллелепипедов, возвышается над центральным молитвенным залом как самонесущая ферма. Симметричный относительно двух осей план здания вытекает из аналогии девятикратного деления пространства.
Уль, как одержимый, работал над тем, чтобы стереть напыщенность барокко или историзма с традиционной архитектуры церквей. По его мнению, церковь тогда по-настоящему целесообразна, когда обряды происходят в самом простом пространстве.Обычно он много занимается сборным строительством и свободной планировкой. Естественно, что полученные навыки он использует и для культовых зданий. Благодаря его работам традиционная функция наполняется по существу новым содержанием.
Школьная часовня монастыря в Мельке - это простое пространство, ограниченное гладкими, побеленными известью стенами, элемент настроения которому придают только точечные светильники, заглубленные в потолок. Часовня Петера на Иорданштрассе - светская версия предыдущей. Сетка фонарей верхнего освещения вместе с несущими конструкциями создают масштабный строй.
Уль доходит почти до идеи "мобильной церкви" в случае спаренных зданий, построенных а Вене на Сименсштрассе. Здания, решенные подчеркнуто просто, покрытия из пространственных структур, фонари верхнего освещения - все это элементы, отвечающие требованиям быстро изменяющейся урбанизированной жизни. Хольцбауэр в проекте Церковного института повышения квалификации более важной считает форму, чем функцию.За десять - пятнадцать лет, прошедшие с тех пор, как была спроектирована сборно-разборная церковь Уля, изжиты предыдущие техницистские концепции. В 1976 г. Хольцбауэра захватила символическая сила формы. Геометрические средства организации остаются, но все чаще мы встречаемся с объемами на контрасте симметрии и асимметрии. Определенная историчность, новое отношение к прошлому прослеживаются в творчестве ведущих архитекторов Австрии уже в конце 1970-х годов.
 Церковь для Тэгу в Южной Корее.
Построенным, точнее, дополненным зданием музея в Айзенштадте Ганс Пухаммер и Гюнтер Ваврик стремились одновременно и вступить в противоречие, и "отождествиться" с соседним зданием в стиле барокко. На площадке между Музеенгассе и Александер-Вольфгассе они удлинили крылья старого здания музея, стоящие на границе участка, трубообразными пристройками.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 11
Архитектура Австрии