Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Параллельно с разработкой генерального плана развития Минска был составлен проект районной планировки его промышленного района, на основе которого могло осуществляться регулирование роста города. Оно проводилось путем размещения ряда предприятий на территории малых и средних городов, входящих в Минский промышленный район.
Перспективы роста новых и сложившихся малых и средних городов также зависят от общего развития группы городов, в состав которой они входят. Исключением из этого правила могут быть лишь города, расположенные за сотни километров друг от друга в малонаселенных районах. Исходя из этой предпосылки, имеющей важное градоформирующее значение, главные архитекторы должны добиваться составления проектов районной планировки до разработки генеральных планов или одновременно с ними. Другим непременным условием успешной работы над генеральным планом развития города является одновременная разработка проекта планировки его пригородной зоны. Пригородная зона является резервом развития города, местом отдыха населения. Кроме того, здесь размещаются многие объекты, обслуживающие город, такие, как склады, сортировочные железнодорожные станции, водоразборы, станции очистки сточных вод, отдельные предприятия промышленности строительных материалов и др. Очень часто, особенно в зоне крупных городов, в населенных местах пригородной зоны проживает значительное число граждан, работающих на предприятиях и в учреждениях крупного города. В связи с этим возникают мощные ежедневные пассажирские, железнодорожные и автомобильные потоки от места жительства к месту работы и обратно. Конечно, многокилометровые ежедневные поездки на работу и обратно к месту жительства утомительны и вызывают потери многих часов свободного времени.
Повышение удобств жизни населения не может быть достигнуто без сокращения дальних переездов. Решение этой задачи возможно при единовременной разработке генеральных планов развития городов и проектов планировки пригородных зон и, что самое главное, реализации этих проектов, регулировании застройки пригородных территорий не двумя (городским и областным), а одним градостроительным центром - управлениями или отделами главных архитекторов городов.
Еще в довоенное время в Ленинграде для обеспечения наиболее рационального регулирования застройки территорий, окружающих город, в состав городских районов были включены такие города, как Пушкин, Петергоф, Кронштадт и Сестрорсцк. В 1939 г. в состав городских районов Ленинграда вошел и крупный курортный район с его центром - г. Зеленогорском, а в 1978 г. в Петродворцовый район включен г. Ломоносов. Отвод участков для строительства, прокладка дорог и различных инженерных коммуникаций, контроль за использованием территорий и регулирование застройки этих районов осуществляются Главным архитектурно-планировочным управлением города под руководством главного архитектора Ленинграда. Это позволило предотвратить случайную и, в частности, индивидуальную застройку ценных пригородных зон, особенно территорий, прилегающих к Финскому заливу, и сохранить их для отдыха ленинградцев. Новый курортный район Ленинграда, в который входит около 50 км приморской береговой зоны, стал излюбленным местом отдыха городского населения.
Отель "Гелиос", Ленинградская область
Важным моментом в разработке проекта восстановления и развития Ленинграда стала организация творческих соревнований по лучшему решению реконструкции отдельных частей города. Архитектурно-планировочное управление совместно с Ленинградским отделением Союза архитекторов в 1942 - 1943 гг. успешно провело конкурсы на разработку проектов реконструкций Суворовского проспекта, Мытнинской набережной и др.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
Главный архитектор города