Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
В соответствии с генеральным планом головной участок Варшавской железной дороги подведен к Балтийскому вокзалу. Это позволило разобрать все строения вдоль дороги от ст. Шоссейной до предпортовой железнодорожной ветки и тем самым приблизить время реального соединения новой и старой частей Измайловского проспекта, который стал продолжением одного из трех лучей, ведущих к Адмиралтейству. Благодаря этим градостроительным мероприятиям значительно улучшилась связь южных районов с центром.
В 1943 г. был проведен конкурс на реконструкцию Мытнинской набережной, которая расположена по соседству со стрелкой Васильевского острова, на Петроградской стороне. Это ознаменовало начало разработки проектов и осуществление целой серии градостроительных мероприятий, направленных на развитие центра Ленинграда вниз по Малой Неве и вдоль берега моря.
Проект реконструкции Мытнинской набережной имел не только важное значение для улучшения архитектурного облика главного исторического ядра центра города, но и явился частью более крупного звена -центрального городского парка.
Проект центрального городского парка был разработан в 1944-1946 гг. и одновременно начал осуществляться в районе Кронверка. Здесь парк был значительно расширен за счет территорий завода минеральных вод, разрушенного во время войны и сгоревших “Американских гор” бывшего Народного дома.
   Мытнинская набережная.
На Петровском острове после сноса разрушенных малоэтажных домов и складов речного флота были расчищены и озеленены большие площади. Наконец, на берегу Невы, у Кировского моста, в 1947-1948 гг. осуществлены реконструкция и застройка площади Революции, которая начинает зеленый массив центрального городского парка на Петроградской стороне и хорошо сочетается с расположенным иа другом берегу Невы историческим Летним садом.
В 60-е годы большая часть территории питомника, расположенная между проспектом Добролюбова и Невой и закрепленная за парком, была застроена. Подобное нарушение градостроительного замысла было недопустимо при осуществлении крупных и долговременных градостроительных операций.
Создание приморских ансамблей и широкий выход города к берегу моря начали осуществляться в 1944 г. на Васильевском острове, где была произведена расчистка большой береговой зоны в районе гавани и на Крестовском острове. Здесь в 1945-1946 гг. был создан Приморский парк Победы площадью около 260 га и завершено строительство стадиона имени Кирова.
Наконец, в 1961-1969 гг. после проведения конкурса был разработан проект планировки и застройки приморского района Васильевского острова, предусматривалось создание системы крупных архитектурных ансамблей, посвященных героической обороне Ленинграда. С 1965 г. проект воплощается в жизнь: была проведена подсыпка территории, построены жилые и общественные здания, р.Смоленка была направлена по новому руслу, а остров Вольный объединен с Васильевским островом.
Широкий выход Ленинграда к берегу моря ознаменовал новый этап в его истории, так как на протяжении 270 лет со дня основания город не имел выхода к Финскому заливу.
Одновременно с мероприятиями по развитию центра Ленинграда к берегу моря создавались новые архитектурные ансамбли и проводилась реконструкция старых набережных вверх по течению Невы.
Первой крупной градостроительной операцией была реконструкция района Финляндского вокзала на Выборгской стороне. Здесь в период 1944-1960 гг. создается крупный архитектурный ансамбль площади Ленина и второй площади западнее Финляндского вокзала; одновременно была перестроена Арсенальная набережная. Далее, вверх по Неве в 1944 г. началась реконструкция района Смольного, где была проложена новая улица, непосредственно подводящая к Охтинскому мосту.
Затем реконструировался район Александро-Невской лавры, и некогда застроенный со стороны Невы зерновыми амбарами, выдающийся архитектурный ансамбль получил раскрытие к набережной. Здесь сооружен мост через Неву, связывающий Старо-Невский и Заневский проспекты, и создана предмостовая площадь. Одновременно перестроена площадь Александра Невского, завершающая Старо-Невский проспект. Наконец, важным моментом явилось улучшение застройки сложившихся и воссоздание нарушенных архитектурных ансамблей исторического ядра города.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 19 - 20
Главный архитектор города