Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОМПОЗИЦИЙ ГОРОДА
  История и современная практика градостроительства показывают, что застройка городов или отдельных групп архитектурных ансамблей, образующих обширные пространственные композиции общественных центров, ведется многие годы, а иногда и десятки лет.
Длительность процесса формирования городов обусловливает постоянное соседство старого и нового, вызывает необходимость разумного функционального, технико-экономического и архитектурно- художественного решения новой застройки и сочетания ее с ранее сложившимися частями городского организма.
Все это определяет необходимость творческой преемственности в планировке и застройке городов. Напомним, что для сооружения величественных ансамблей центра Ленинграда потребовалось 100 лет, и процесс их становления является результатом творческой преемственности, целеустремленной деятельности трех поколений выдающихся русских зодчих.
Реконструкция и дальнейшее развитие центра Москвы, начавшиеся в советское время, осуществляются и сейчас, и будет еще продолжаться длительное время.
Основа творческой преемственности состоит в том, чтобы создавать новую застройку в органичном сочетании со старой, выдающимися памятниками архитектуры, например историческими архитектурными ансамблями. Непременным условием успешного создания целостной системы архитектурных ансамблей города является проведение твердой градостроительной политики и дисциплины. Эти два условия непременны в деятельности главных архитекторов городов.
 Ленинград. Александровско-невская лавра.



  ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ГОРОДА
После общей характеристики главных средств создания пространственной композиции города, руководствуясь основами построения архитектурных ансамблей и возможных приемов их пространственного сочетания, перейдем к более обстоятельному рассмотрению и анализу практики формирования отдельных частей города и прежде всего общегородского центра.
Успех формирования центра во многом определяется последовательным проведением градостроительных мероприятий и концентрацией усилий на важнейших (в соответствии с возможностями города) задачах реконструкции или нового строительства, направленного на создание архитектурных ансамблей. В этой области может быть полезным опыт Ленинграда, основы развития которого определялись принципами сохранения исторически сложившегося центра и его развитием вдоль реки Невы в юго-восточном и западном направлениях к побережью Финского залива, а также в южном направлении вдоль Московского и Ново-Измайловского проспектов. Следуя этой идее, в период 1938-1970 гг. были осуществлены градостроительные мероприятия по созданию системы архитектурных ансамблей в этих направлениях.
Первой по времени начались реконструкция и застройка Международного проспекта (ныне Московский проспект), который связывал с центром города ансамбль возводимого Дома Советов иа Московском шоссе. В период 1938-1940 гг. была осуществлена реконструкция Сенной площади, давшей начало нынешнему Московскому проспекту (Пулковское направление). Затем на Московском проспекте были проведены реконструкция и восстановление разрушенной во время войны Обуховской площади. В 1944-1945 гг. на этом же проспекте был перестроен разрушенный район Клинского рынка и разбит значительный зеленый массив. Наконец, в 1945 г. в новой части проспекта создан Московский парк Победы площадью 130 га. В конце 50-х и в 60-х годах осуществлена застройка площади у Дома Советов, Московского проспекта до Средней Рогатки и НовоИзмайловского проспекта.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 18 - 19 - 20
Главный архитектор города