Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОРОДА
Успешное развитие города, особенно крупного, и создание удобств для жизни населения невозможно без реконструкции существующих транспортных магистралей, без прокладки новых скоростных дорог и развития сети скоростного подземного транспорта (скоростной трамвай, метро). К этому следует добавить создание широкой системы постоянных и временных стоянок автомобилей.
На основе генерального плана для крупных городов составляют комплексный проект развития городского транспорта. В этом проекте уточняется назначение магистральной сети, определяются виды транспорта, трассы и станции метро.
При выдаче исходных данных для этого проекта в ходе его разработки и рассмотрения главный архитектор города должен обеспечить сокращение затрат времени на передвижение населения к местам труда и отдыха. Очень важпо своевременно, задолго до начала строительства, определить размещение линий крупнейших транспортных сооружений, так как это позволяет правильно разместить текущее строительство и предотвратить сносы новых зданий при сооружении метро или скоростных автомобильных дорог, занимающих большие территории.
Большое значение имеет и своевременное бронирование площадок для временных и постоянных стоянок автомобилей. Недооценка этого положении может привести к тяжелым последствиям. Так, например, в США проблема городского движения и транспорта в ряде городов не может быть решена, потому что нет возможности создать необходимые площади для временных стоянок автомобилей.
Главный архитектор должен понимать значимость создания сети автомобильных стоянок и особое внимание уделять разработке транспортных коммуникаций. В понятие транспортных коммуникаций следует включить определение местоположения и очередности строительства путепроводов через железные дороги, развязок автомобильных дорог в разных уровнях и мостов через реки и каналы.
Технический прогресс промышленного производства привел к тому, что многие промышленные предприятия могут иметь большое влияние на архитектурно-художественные качества городов. Эти предприятия или научно-исследовательские институты производственного профиля не имеют вредных выделений и могут размещаться вблизи жилых домов. Тем самым появилась возможность создания комплексных производственно-селитебных районов. Это важное обстоятельство необходимо учитывать в генеральных планах городов и в проектах планировки и застройки селитебных районов. Для обеспечения такого условия главные архитекторы должны определять возможность создания комплексных производственно-селитебных районов в архитектурно-планировочных заданиях на разработку проектов планировки и застройки отдельных частей города.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ЖИЛЫХ РАЙОНОВ
Планировка и застройка жилых районов во многом определяет комфортные условия жизни населения и архитектурный облик городов. Обычно планировочное решение этих районов основано на ступенчатой системе обслуживания населения. Первичным элементом города является микрорайон, вторичным - группа микрорайонов, образующих жилой район. Размер и числениость населения микрорайона и жилого района зависят от удобств передвиження при посещении школ, дошкольных учреждений, первичной торговой сети и таких культурно-просветительных учреждений, как кино, клуб, спортивный и торговый центры и др.
Численность населения микрорайона обычно колеблется от 6 до 5 тыс. жителей и жилого района - от 30 до 90 тыс. жителей. Эта численность уточняется в зависимости от местных градостроительных условий. Планировка и застройка жилых районов осуществляются на основе технических и рабочих проеков застройки. Разработке этих проектов обычно предшествуют детальные проекты планировки и эскизы застройки, разрабатываемые на основе генерального плана города. Эта последовательность проектирования оказывает существенное влияние на качество застройки жилых районов, вследствие чего главный архитектор не должен допускать разработки технических проектов без наличия детальных проектов планировки.
Архитектурно-планировочное задание, составляемое главным архитектором, в первом случае основывается на генеральном плане, во втором - на детальных проектах планировки. Надо помнить, что указанные жилые образования можно, создавать как пространственную систему выразительных индивидуальных архитектурных ансамблей, характерных для данного города (старого или нового).
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
Главный архитектор города