Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Проект галлереи 1812 г. был закончен Росси в 1826 г. и утвержден 12 мая того же года. Проект подписан архитектором Росси. Сверху - пометка об утверждении, заверенная Александром Гагариным, снизу чуть заметны три миниатюрных рисунка, изображающих, повидимому, героев 1812 г.
 Кофейный домик в летнем саду
По рисункам, удивительно тонко и изящно выполненным, можно судить о совершенстве графической техники Росси. Галлерея на проекте представлена в разрезе. Два выступа, образованные зелеными искусственного мрамора коринфскими колоннами со скульптурной фигурой античного воина, делят каждую из стен галлереи на три части. В центре первой из них - большой конный портрет, обрамленный мелкими изображениями действующих лиц 1812 г., в центре второй - двери, обрамленные двумя пилястрами, по бокам их два больших портрета, окруженные мелкими, третья часть вся покрыта мелкими портретами. Верхняя часть стены украшена арками (по три в каждой части), обычно покрытыми золоченой военной арматурой. Считаясь с основной темной расцветкой портретов, Росси оживил галлерею красным фоном стен, белым мрамором статуй, зелеными колоннами и золоченой арматурой вдоль белой панели внизу. Трудность проектирования заключалась в том, что галлерея была расположена на месте длинного коридора, типичного для построек Растрелли; к тому же она находилась между парадными дворцовыми залами, причем главное ее убранство заключалось в 350 портретах (преимущественно Дау), заполнявших собою стены. Принимая во внимание эти соображения, нельзя не признать, что Росси прекрасно справился с задачей. Во всяком случае, на современников галлерея производила сильное впечатление. Впоследствии, после пожара 1837 г., галлерея была переделана и сильно изменена Стасовым.
 Лев у спуска к Неве
В 1826 г. Росси было поручено перестроить грот Леблона в Летнем саду в кофейный домик. Исходя, как обычно, из готового сооружения, сохраняя в основном его прежнюю форму, Росси тем не менее внес в постройку значительные изменения. Средняя, выступающая часть грота, перекрытая сводом, была срезана, свод заменен горизонтальным перекрытием, а место арки занял тройной вход. Четко прочерченные карнизы с медальонами, тирсы с венками, фронтоны над дверями, фриз, маски, розетки и пр., обилие внешней арматуры - весь ассортимент помпезного ампирного убора заменил собою мягкие волнистые линии барочных украшений. Грот превратился в кофейный домик, сохранившийся до настоящего времени.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 -
Росси