Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Под этим двойственным влиянием Камерона и Бренна, объединенным в художественном образе Павловска, росло и формировалось художественное дарование Росси. К 1795 г. Росси достаточно окреп для того, чтобы начать работать самостоятельно. Ему было уже 20 лет, в своих рисунках и чертежах он стал обнаруживать незаурядный талант и достаточную подготовку. Правда, образование его Бренна не считал законченным: воспитанный на классике, он считал необходимым и питомца своего приобщить к культурному наследию классических образцов Европы. Но Росси был занят в Павловске и Гатчине, потом началась постройка Михайловского замка, и поездка откладывалась.
В продвижении Росси по службе первые шаги увенчались успехом: "июля 28 дня 1795 г. принят был в службу в Адмиралтейское ведомство из итальянцев архитектурным чертежником сержантского чина архитектурии гезелем Карл Росси". 1 января 1796 г. он был уже произведен в прапорщики. Если этот успех можно было объяснить влиянием Бренна, то на службе в Адмиралтействе Росси сам сумел так себя поставить, что на него было обращено внимание.
Проект садового павильона
30 декабря 1796 г. Росси "причислен в кабинет с чином губернского секретаря с состоянием при архитекторе Бренне помощником". Назначение сопровождалось повышением в чине при жалованьи в 300 руб. В этом: же году вступил на престол Павел, выдвинувший Бренна на место "первого архитектора двора"... Не только Камерон, но и сам Кваренги должны были отступить на второй план, получив приказы

"о их немедленном командировании в помощь придворному архитектору статскому советнику Бренне". Само собой разумеется, что повышение Бренна должно было выгодно отозваться на служебной карьере Росси, работавшего в качестве помощника Бренна в Павловске, Гатчине и по постройке Михайловского дворца. Работа его заключалась главным образом в выполнении заданий своего учителя по проектированию. Но и в эти годы Росси выполняет самостоятельные проекты садовых павильонов, правда, довольно скромные по сравнению с более поздними, насаждений, решеток и небольших жилых построек.
Возможно, что к этому же времени относятся его рисунки ваз, чернильниц и т. п., служившие, повидимому, образцами для работ из слоновой кости, производимых женой Павла - Марией Федоровпой. Уже в эти ранние годы Росси обладал умением дать строгую форму, соответственно ее украсить, нарисовать мельчайший узор орнамента внутреннего убранства, дать красочные соотношения целого и деталей.
В 1799 г. Росси получает звание архитекторского помощника, и жалование его увеличивается до 600 руб. В 1801 г. умирает Павел, и в связи с этим кончается карьера Бренна: в 1802 г. он подает в отставку и уезжает за границу. Эти события сказались и на судьбе Росси: 7 мая 1801 г. Александр I велел его "отпустить, удовлетворив жалованием". Но, повидимому, за недолгий срок своей службы Росси уже успел зарекомендовать себя как талантливый зодчий, так как 15 мая того же года он был "опять определен в ведомство кабинета, и того же года ноября 16-го произведен в 10-й класс. В 1802 г. Росси подносит Александру I свои рисунки, получает за них награду и уезжает к Бренна за границу. По этому поводу М. Муравьев сообщает министру финансов Д. А. Гурьеву: Снисходя на прошение архитектора Бренна, государь император великодушно повелеть соизволил воспитанника его Карла Росси, пасынка балетмейстера Пика, отпустить с ним в чужие края на 2 года с оставлением при нем жалования 600 руб. Относительно выплаты ему жалования Александром I дополнительно было дано 30 января 1802 г. следующее распоряжение: состоящему в ведении Кабинета архитекторскому помощнику Карлу Росси, увольняя на 2 года в чужие края для усовершенствования его познаний, повелеваю получаемое им жалование по 600 руб. на год доставлять ему на место его пребывания".
1 - 2 - 3 - 4 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси