Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Проект храма на острове озера Селигер (главный фасад)
По данным новгородских исследователей, в 1839 или 1840 г. Росси разработал для Юрьевской монастырской колокольни прекрасный проект, согласно которому она должна была быть трехчастной. Каждое следующее вертикальное звено ее, покоясь на предыдущем, усиливало впечатление легкости, устремленности ввысь. Проект не был осуществлен, так как Николай I потребовал, чтобы одно из звеньев было снято, ибо не может колокольня в Новгороде быть выше колокольни Ивана Великого.
Но главной ареной деятельности Росси был, конечно, Петербург, где, кроме анализированных выше зданий и комплексов, архитектор выстроил или проектировал целый ряд зданий второстепенного значения. К таким постройкам можно отнести Павловскую библиотеку, галлерею 1812 г. в Зимнем дворце, кофейный домик в Летнем саду, службы Мраморного дворца, обработку набережной близ Зимнего дворца, проект перенесения памятников Суворову и Румянцеву, разработку декоративной стороны похоронных процессий, связанных со смертью Александра I и его матери Марии Федоровны, и др. В ряде этих работ Павловская библиотека и по своему значению и по времени исполнения занимает одно из первых мест. Трудность проектирования ее заключалась в том, что архитектору пришлось учесть не только окружение будущей библиотеки, но и ее непосредственную связь со стенами уже готового здания, построенного Камероном. Сохранилось два варианта проекта внешнего оформления библиотеки. Один из них, более нарядный, предполагал сложное скульптурное убранство и дорические, на две трети канелированные колонны. По экономическим соображениям предпочтение было отдано более скромному проекту, согласно которому прежние ионические колонны сохранились; арочные пространства окон должны были связать надстройку с колоннадой, образуя как бы естественное ее завершение.
Внутреннее пространство, расположенное по четверти окружности, Росси осветил высокими полуциркульными окнами, занимавшими пространство между колоннами; вдоль закругленных стен поставил книжные шкафы, таким же, только фальшивым, шкафом замкнул входную дверь и все пространство наполнил соответствующей назначению мебелью: длинным, полукруглым по форме дуги столом, креслами, стульями, лестницей для доставания книг и т. п. Материалом для шкафов и мебели послужила волнистая береза, обитая темнозеленой кожей и декорированная тоже темнозелеными бронзированными порезками.Замкнутость пространства, его обработка, освещение, единство материала и цвета наполняющях его предметов, включая книги в желтых переплетах с зелеными под бронзу корешками, - все производит впечатление какой-то удивительной простоты и мудрости композиции, говорящих о большом мастерстве Росси.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 50
Росси