Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Тот факт, что в орнамент художник вплетает аксессуары всевозможных исторических эпох, говорит о начавшемся эклектизме и о том, что Росси готов пользоваться любой стилистической формой и любым сочетанием форм, лишь бы они выразили ту или иную идею, вложенную художником в его произведение. Многообразие их, подобно многообразию звуков сложного оркестра, вначале несколько ошеломляет. Надо привыкнуть к ним, чтобы среди ампирной военной арматуры различить суровую устремленность готики и в торжественном пафосе общего убранства уловить нежное сплетение сентиментального узора.
Сейчас все резные украшения однообразно вызолочены. Если бы они были сделаны, как проектировал Росси, из выбивной меди - зеленой, красной, лакированной и золоченой, - то разнообразием своих оттенков они лучше бы сумели выразить богатство творческой мысли автора театра. Росси - тонкий колорист. В отделке театра он использовал наиболее любимую красочную гамму: золочение на темнозеленом фоне при небесноголубых драпировках. Та же расцветка была в белоколонном зале Михайловского дворца и то же красочное сочетание в танцевальном зале Министерства иностранных дел.
 Вид улицы Росси
Обдуманность каждой детали убранства театра, согласованность их в цвете, материале и рисунке, умение Росси усилить или ослабить впечатление, подчеркнуть значимость того или другого места, использовав для этого выразительность как архитектурного, так и скульптурного и живописного языка, - все это способствует тому единому и цельному впечатлению "крайней простоты, связанной всегда очень кстати с пышностью и великолепием" которое производит на нас театр даже и в современной нам отделке.
Пунцовые драпировки, которых так добивался Николай I, были повешены в 1849 г., когда Росси поручено было отремонтировать театр и сделать в нем ряд изменений. Второй частью комплекса, центром которого является театр, были нынешняя улица Росси и Чернышева площадь, второстепенная по своему положению и убранству, но в планировочном отношении не менее важная и сложная, чем первая - лицевая - часть комплекса, примыкавшая к Невскому проспекту.
Улица Росси, соединяющая обе площади, образована двумя большими корпусами, которые были вчерне закончены к концу сезона 1830 г. вместе с театром. В сентябре 1829 г., по окончании скупки домов у частных владельцев, Росси представил план части здания, предназначенного для Министерства народного просвещения, но проект был переделан согласно указаниям представителя Министерства. Ведение работ было передано молодому даровитому архитектору Глинке, в помощь которому были назначены архитекторы Руска, Кавос и Иванов.Театральная улица (ныне улица Росси) образована двумя непрерывными линиями построек, состоящих, подобно зданиям Чернышевой площади, из нижнего рустованного этажа, перерезанного аркадой окон, и двух верхних, объединенных сдвоенными дорическими колоннами. Окна второго этажа отделены от своего полуциркульного завершения скульптурным поясом, состоящим из факелов и гирлянд. Концы корпусов завершены ризалитами, подобными ризалитам па Чернышевой площади.
Декоративные эффекты всего комплекса построены так, что по мере движения с Чернышевой площади на Театральную нарядность и торжественность убранства построек усиливаются, достигая наибольшего напряжения в художественном образе театра. Весь комплекс в целом как по своему масштабу, так и по цельности, простоте и художественности проработки и планирования не имеет себе равных в истории архитектуры того времени.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси