Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Характерным для всех работ по внутреннему убранству является постоянное вмешательство в них Николая I, который навязывает художнику свой вкус, не считаясь с его творческим замыслом, отменяя то, что было ранее намечено, тщательно обдумано и даже утверждено. История с изменением расцветки драпировок театра показывает, что в данном случае не считались даже со средствами; ограничивая их там, где экономия могла сказаться на прочности здания, бросали десятки тысяч, чтобы удовлетворить каприз царя. Вторым обстоятельством, влиявшим па качество работ, была спешка. День открытия театра был назначен на 31 августа 1832 г. К этому дню должны были быть закончены все работы. Одновременно продолжались работы по внешней отделке театра, устройству сквера, мостовой и т. п. Само собой разумеется, что такая гонка не могла не нервировать как рабочих-специалистов, так и самого Росси, который отвечал и за окончание работ к сроку и за качество исполнения каждой детали. Поэтому понятно, что, несмотря на энергию, проявленную всем коллективом в эти последние дни, несмотря на тщательность работы за все время стройки, требовательное начальство находит недочеты и, придравшись к мелочам в наградах отказывает.
  Вид центральной ложи
В плане театр представляет собой правильный четырехугольник с двумя боковыми выступами проездов. Вся средняя часть его разделена пополам - на сцену и зрительный зал. В центре - дуга с ложами, в нижней части ее - партер и амфитеатр; вокруг зрительного зала - фойе и помещения служебного назначения.
Громадный полуцилиндр зрительного зала расчленен пятью горизонтальными полосами барьеров. Центром зала является царская ложа, отмеченная выступом, объединяющим два яруса лож. Вертикальные линии ее рамы заканчиваются пышным карнизом, увенчанным двуглавым орлом. Барьер убран густыми гирляндами, поддерживаемыми орлами. Над гирляндами преторианские каски и другие атрибуты римского воина. Для царской ложи Росси исполнил три варианта, несколько отличающиеся друг от друга размерами и богатством убранства. Против царской ложи - второе важное место театра - сцена. Рамой для нее служат трехгранные выступы боковых лож, поддерживаемых тонкими коринфскими колоннами; поднимаясь, ложи переходят в арку, которая охватывает верхнюю часть сцены. Обрамлением боковых лож служит заключенный между колонками сложный орнамент, верхняя и нижняя части которого напоминают окна готической постройки; восточные каски, рыцарские шлемы, копья и лавровые венки дополняют пышный убор боковых лож.
Линия барьеров лож, опоясывающих зрительный зал, составлена из золоченого орнамента, несколько тяжелого в нижней части театра, более легкого по мере движения вверх. Содержанием его служат массивные, густые гирлянды с ниспадающими концами, хрупкий, сентиментальный узор из цветочных гирлянд, бантиков и мотыльков и т. п
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси