Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
    Проект убранства парапета Александрийского театра
Характерно, что Росси пришлось, подобно Растрелли, прибегнуть к традиционным резным деревянным украшениям: к этому принудили его сравнительная дешевизна материала и, главное, достаточное количество квалифицированных мастеров, преимущественно охтенских резчиков. По традиции, из поколения в поколение, передавали они искусство резьбы по дереву, с церковных иконостасов перенося его на украшения дворцов и с дворцов на постройки, имевшие официальное и общественное значение. В некоторых случаях резчики выявляли художественные свойства драгоценных древесин, в других, пользуясь более дешевым материалом, покрывали резьбу левкасом и золотили. Большую роль в убранстве театра сыграл также драпировщик Тимофеев. По проекту Росси драпировки небесно-голубого цвета со звездами должны были украсить центральную и боковые ложи. Но к тому моменту, когда надо было начать обивку мебели и драпировку театра (в 1832 г.), Николай I потребовал, чтобы все убранство было не голубого, а пунцового цвета, и Росси был послан запрос о том, сколько для этого нужно бархату, тику, красного сафьяну и клеенок.
Проект убранства боковых лож Александрийского театра (деталь)
Освещался театр маслом. Посредине зрительного зала висела люстра с 72 рожками. На стенах лож было 108 золоченых бра по 3 рожка в каждом и в коридорах - 203 лампы. Большую роль в убранстве театра должна была играть живопись. Во главе всех живописных работ стоял художник Виги с помощниками. В официальных описях того времени внутреннее убранство зала характеризовано следующим образом: "На всех ярусах лож и галлерей, на парапетах, потолках и стенах с фризами были писаны на холсте по зеленому грунту разные артаменты и драпировки с блеском золота, а в пятом ярусе кариатиды под лепную". Они поддерживали плафон, "по медному большому своду расписанный масляными красками живописью на полотне, изображающей Олимп с мифологическими богами и разными украшениями". Карниз был расписан под лепку. "Живопись была и в арке авансцены... на полотне под лепную", а на ней было представлено сражение кентавров. "Потолок балдахина, арки и комнаты перед ложей расписаны живописью и золотом, с изображением... орлов, орнаментов и звезд. Над тремя дверями живопись под лепку: купидоны с орнаментом кругом рамы и багеты... В углах над сюпортом и на стенах арки - разная живопись". В партере - поручни голубого полосатого трипа. "Амфитеатр о 7 ступенях с площадкой, скамейки со спинками 7 рядов (разделенных на 2 прохода), обивка из голубого полосатого трипа. С двух боков амфитеатра перила и балюстрад - резной выбронзированный с позолотой. В бенуаре у всех 10 лож, 8 колонн и 4 полуколонны деревянные, бронзированные, с резными вызолоченными базами и капителями. Потолок и стены с дверью росписаны живописью".
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси