Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  В литературе о Росси повсюду упоминается, что он за границей учился во Флорентинской академии, по окончании которой с соответствующим дипломом вернулся в Россию. Заграничная поездка имела большое влияние на развитие дарования Росси. Знакомство с архитектурными образцами чужих стран, с теоретическими вопросами строительного искусства расширило его кругозор; общение с классическими постройками научило его пользоваться основными приемами классики; широкий размах архитектурных замыслов древнего Рима вызвал желание своими работами "произвести эпоху... доказать, что мы постигли систему древних. .. и оставить далеко позади себя все, что сделали европейцы нашей эры".
Первой из таких работ Росси является проект соединения Дворцовой и Галерной набережных. Новая набережная должна была иметь 300 сажен длины, причем ее прорезывали 10 огромных арок в 12 сажен ширины каждая. Вышина их была достаточна для того, чтобы под ними свободно могли проходить по каналам суда в Адмиралтейство. Все это Росси предлагает возвести из гранита. На набережной он ставит три огромных ростральных колонны на могучих массивах, из которых одну имел в виду посвятить Петру I, основателю Адмиралтейства, другая должна была быть символом победы русского флота, а третья ставилась в воспоминание о закладке всего сооружения. Этот грандиозный проект осуществлен не был и даже чертежи его не сохранились. Другой проект - памятника великим людям - настолько поражает своей сложностью, что трудно себе представить его осуществленным. Но в грандиозности замысла и искусной проработке целого и деталей сказался будущий строитель мощных архитектурных ансамблей. По возвращении из-за границы Росси, повидимому, не сумел угодить Александру I, так как не был использован в качестве архитектора, а получил работу на стекольном и фарфоровом заводах, где проработал до 1808г.
Возможно, что к этому времени относится его проект военного поселения в русском стиле. По характеру своему этот проект гораздо ближе к старорусским деревянным постройкам, чем более поздние интерпретации их Тона, Ропета и др.
Проект памятника великим людям
В 1806 г. 6 марта Гурьев, основываясь на прошении Росси, ходатайствует о предоставлении ему звания архитектора: "Архитекторский помощник 10-го класса, Карл Росси, во всеподданнейшем прошении, поданном на высочайшее имя ваше, просит о вознаграждении его за 10-летнюю службу званием архитектора. В службу он, Росси, вступил в 1795 г. в Адмиралтейскую Коллегию архитектории гезелем, в 1796 г. причислен к Кабинету и состоял при архитекторе Бренне, где, происходя разными чинами, в 1800 г. произведен в 10-й класс с званием архитекторского помощника; а в 1802 г. благоугодно было вашему величеству повелеть уволить его на 2 года в чужие края для завершения познаний, с сохранением получаемого жалованья по 600 рублей в год. Ныне по возвращении его препоручал я ему делать разные рисунки для стеклянного завода и других мануфактур, в ведении Кабинета состоящих, и нашел, что он действительно имеет достаточные знания по архитекторской части, но и искусен в рисовании; а потому и может быть весьма полезным, если употреблен будет для вышеобъявленных учреждений". Звание архитектора Росси получил, но отношения со двором не налаживались. В семейных преданиях сохранился рассказ о том, что помехой служили, между прочим, враждебные отношения Росси с архитектором Луиджи (Алоизием) Руска, пользовавшимся в это время большим авторитетом в придворных кругах.
1 - 2 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси