Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Другой постройкой, использованной при оформлении площади, была Публичная библиотека. Начатая в 1795 г. архитектором Соколовым по его же проекту, она была закончена в 1801 г. Алоизием Руска и предназначалась для книжной коллекции братьев Залусских, перевезенной в Петербург после взятия Варшавы. Здание Публичной библиотеки выводило на Садовую улицу и представляло собой удлиненный корпус, закруглявшийся от угла Невского проспекта и законченный со стороны Аничковой площади выступом с тремя окнами в каждом из этажей. Этот выступ служил обрамлением садика, расположенного по площади и игравшего роль парадного двора библиотеки. Одно время существовал проект галлереи, которая должна была соединить библиотеку с Аничковым дворцом, но осуществлен он не был. Современные книжные фонды библиотеки значительно разрослись, помещение для них оказалось недостаточным, и все настойчивее вставал вопрос о сооружении нового здания. Эго обстоятельство было учтено при проектировании площади Александринского театра.
 Вид Публичной библиотеки
Согласно проекту Росси, в убранство фасада старого здания Публичной библиотеки были внесены изменения, значительно его упростившие. Фасад со стороны площади украшен впадиной с колоннами ионического ордера,, связывавшею второй и третий этажи, и аттиком со статуей богини мудрости (Минервы) и десятью фигурами, изображающими философов и писателей древности, поставленными между колоннами. В результате всех этих переделок главный фасад библиотеки переместился на площадь.Работы по постройке Публичной библиотеки шли параллельно с постройкой здания театра и двух корпусов на расположенной за ним новой улице. По указу от 6 апреля 1828 г. весь комплекс следовало закончить в 1828 г., а на сооружение "вчерне" здания театра и двух корпусов был дан срок в 8 месяцев, из которых 6 приходились на сезонные работы. Перекрытие театра, его внутреннее оборудование и убранство нужно было закончить к 31 августа 1832 г. 5 июля 1832 г. был утвержден план разбивки сада, исполненный садовым мастером Федоровым. Казенным чугунолитейным заводом было отлито 135 погонных сажен решеток для сада с четырьмя воротами и с фонарями на чугунных столбах со всеми к ним принадлежностями и сделано 30 фонарей, тоже со всеми к ним принадлежностями, вокруг Александрийского театра и с боковых сторон площади. Театр представляет собой параллелепипед с лоджией и шестью коринфскими колоннами на главном фасаде, с двумя портиками того же ордера на боковых фасадах. Общие контуры главного фасада напоминают собой излюбленную Росси форму римской арки, завершенной квадригой. Форма арки повторяется также в очертаниях полуциркульных окон и ниш. Нижний цокольный этаж - в рустах с львиной головой в замках. Лоджия зажата между двух небольших выступов с нишами для статуй Терпсихоры и Мельпомены. В глубине лоджии между окнами - пилястры . Над пилястрами, над верхними окнами, расположен богатый фриз из гирлянд и трагических масок. Перекрытие завершается невысоким аттиком с гербом и двумя фигурами летящих гениев увенчанным квадригой с богом искусств Аполлоном. Боковые выступы были завершены бронзированными фигурами муз с соответствующими атрибутами. Скульптурное убранство занимает значительное место в композиции экстерьера театра. Здесь найдены простые, четкие соотношения архитектурных и скульптурных форм, напоминающие своей строгостью и торжественностью античные постройки. Две музы в нишах размещены на углах основания равнобедренного треугольника, на месте вершины которого - квадрига с двумя сидящими музами по бокам.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси