Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Потолки, расписанные лучшими мастерами коллектива Росси, изображали мифологические и исторические сюжеты, отдельные фигуры, гирлянды, "вакханские инструменты" и др. Часто употреблялся прием живописи "под лепную". Красочные сочетания представляли собой вариации белого, желтого, синего и красного тонов, в которые иногда вплеталась бледносиреневая или зеленая гамма. Общая форма и манера членения и распределения орнаментальной композиции главным образом выдерживалась в стиле ампир, в который лишь изредка врывался входивший в моду "готик". Из парадных комнат особенно выделялись танцeвальный зал и столовая. В первой из них потолок был расписан историческими силуэтами и фигурами "под лепную", стены были сделаны из белого искусственного мрамора и закончены голубым фризом. Голубые были и пилястры в виде кариатид и занавеси из полушелковой материи. Зеркало и мебель из серого дерева были обиты также голубой шелковой материей с узорами.
Сочетание желтого и сиреневого тонов характеризовало столовую. Потолок в ней был расписан "колоритными фигурами" и орнаментом, стены окрашены бледномеловой краской с живописью под лепную работу. Пилястры - из искусственного желтого мрамора с лепными белыми капителями и базами белого мрамора. Мебель была ореховая, с резьбой. Из жилых комнат спальня была выдержана в зеленом тоне: потолок покрыт светло-зеленой краской и расписан под лепную работу. Стены окрашены в бледнозеленый цвет, фриз н сюпорты расписаны "под лепную". Мебель красного дерева обита зеленой материей с цветами. Люстра и часы - бронзовые. В "кабинете графини" (жены Нессельроде) потолок был оштукатурен и по белому грунту расписан колоритными фигурами, гирляндами, букетами и разным орнаментом. Карниз - лепной, местами позолоченный. Стены окрашены малиновой краской, пол - паркетный с цветами. Мебель и зеркало - из орехового дерева, в готическом вкусе, обивка - из зеленой шелковой материи. В так называемой комнате № 58 потолок, так же как фриз, был оштукатурен и по белому грунту расписан колоритными фигурами, гирляндами и разным орнаментом. Стены из белого искусственного мрамора расписаны цветами, букетами и разным орнаментом. Мебель - кленового дерева с бронзовыми украшениями, обита палевой шелковой материей. В первой гостиной стены и мебель были покрыты золотистой шелковой тканью, а камин был из красного мрамора. Во второй гостиной стены обиты голубой шелковой материей с золотыми узорами; потолок и фриз расписные. В 1829 г. все работы по оформлению площади были были закончены.
Таким образом, по проекту Росси, при его непосредственном участии в работах, была оформлена главная часть площади к югу от Зимнего дворца. Громадный трехчастный фасад дворца с тремя арками ворот в центре занимает всю северную часть площади. Двухчастное горизонтальное членение делит его на первый нижний и два верхних, объединенных рядами колонн, этажа. Другой постройкой, архитектурные формы которой должны были оказать влияние на творчество Росси, было Адмиралтейство. Ясность и четкость линий, совершенство тематического скульптурного убранства - все это заставляет считать Адмиралтейство одним из самых выразительных архитектурных памятников начала XIX века.
Быть может, декоративная пышность Зимнего дворца заставила Захарова острее почувствовать и передать очарование классической простоты и выразительность новых конструктивных приемов убранства. Являясь северо-западной границей Дворцовой площади, как бы замыкая ее дорогой через мост на Васильевский остров, Адмиралтейство вместе с тем дает начало второй (Адмиралтейской) площади, которая тянулась до памятника Петру I Фальконэ и заканчивалась третьим комплексом - Петровской площадью (имени Декабристов). Прямо против дворца вытянулось грандиозное сооружение Росси. Сохранив планировку фельтенивских домов, он дополнил ее, превратив Малую Луговую линию (Малую Миллионную улицу) во вторую часть полуокружности и открыв новый проезд на Мойку. На плане площадь представляется в следующем виде. Линия здания Главного штаба ограничивает ее с южной стороны и представляет собой прямую, параллельную линии дворца, с полукружной впадиной и аркой посредине. С правой стороны фасад площади доходит до Невского, охватывая часть его угла; с левой он переходит на фасад, обращенный к штабу гвардейского корпуса и на Мойку.
Задача оформления боковых обрамлений площади и громадные размеры здания привели Росси к его плоскостному решению; боковые части переходят в другие постройки, а заднего фасада нет вовсе, так как он слился с дворами соседних домов. Такое решение типично для Росси. В убранстве Главного штаба Росси проявил величайший художественный такт. Все здание украшено им довольно скромно. Длинный фас с преобладающими пассивными (горизонтальными) линиями он в трех местах - посредине двух прямолинейных фасадов и по бокам арки перебивает вертикалями коринфских колонн.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси