Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Фасад дома Ланского, перешедшего к его дочери Кушелевой, а затем к мужу сестры Ланского Молчанову, был украшен балконом с мраморными перилами и бронзовым орнаментом. Ворота были убраны четырьмя колоннами красного мрамора на гранитных постаментах, а окна, выходившие под ворота, - серым мрамором с украшениями из золоченой бронзы. Внутреннее убранство также было исполнено на дворцовый лад из дорогих материалов. Внутрь вела полукруглая парадная лестница (библиотека Главного штаба), состоявшая из ступени серого гранита; стены ее были отделаны под мрамор, пилястры сделаны из красного мрамора. Между колоннами были расположены три ниши, а между ними - барельефы с мифологическими сценами. Купол в два яруса был убран розетами. Площадка третьего этажа украшена несколькими колоннами под мрамор.
В бельэтаже большой круглый зал был увенчан куполом (библиотека Главного штаба), который поддерживался шестнадцатью коринфскими колоннами желтого искусственного мрамора. Танцевальный зал с хорами на двух концах был украшен колоннами искусственного мрамора. На заднем дворе был расположен театр, связанный с домом. С 1808 г. театр вместе с восемнадцатью комнатами сдавался дирекции императорских театров для немецкой труппы. Бельэтаж с залами и тридцатьюшестью комнатами сдавался под маскарады и концерты. С полукруглой лестницы был ход в адмиралтейскую коллегию, которая снимала двенадцать комнат. С 1811 г. все помещение, кроме театра, существовавшего до 1819 г., снимал Главный штаб, для которого и был куплен дом в 1818 г.
Дом Брюса в 1807 г. был продан Кусовникову, а в 1818 г. куплен Строительной комиссией для Главного штаба. Расположенный на углу, он фасадом своим выходил на площадь, по которой занимал 39 сажен. Вход в него был через ворота с площади. Парадные сени были украшены четырьмя дорическими и четырьмя трехчетвертными розовыми мраморными колоннами на пьедесталах серого мрамора. Купол с шестиугольным карнизом украшен розами в кессонах. Между колоннами были барельефы. Лестница состояла из гранитных площадок с 81 гранитной ступенькой. Стены были украшены коринфскими пилястрами, над ними шли розетты, а в парусах - орлы с ветками. У входа стояли две дорических колонны под желтый мрамор с двумя статуями в нишах, под ними - бюсты Марса и Беллоны. Перила над верхней частью лестницы были положены на срезанные желтые мраморные колонны с небольшими бронзовыми статуями, державшими лампы.
 Проект арки Главного штаба
  При новом оформлении Главного штаба Росси оставил почти без изменения значительную часть убранства бывших домов Ланского и Брюса. Сопоставление общего плана застройки площади Фельтеном с предыдущим планом приводит к выводу, что, использовав намеченное прежде закругление правой (от Главного штаба) части площади, архитектор планирует амфитеатр, сливая линию закругления со старой застройкой остальной части площади. Третья и последняя стадия оформления Дворцовой площади относится к 1819 г., когда архитектору Росси было поручено сначала проектирование, а затем и руководство работами по застройке ее. На этот раз внимание было обращено не на частные дома лиц, близких ко дворцу, а на правительственные здания, которые в этот период были естественным обрамлением дворца - административного центра государства. Таким образом, дворец оказался окруженным с одной стороны Адмиралтейством, олицетворявшим военно-морскую силу государства, с другой стороны - Главным штабом и Министерством иностранных дел и финансов, с третьей экзерциргаузом, замененным впоследствии штабом гвардейского корпуса. Вскоре невдалеке от него, против Адмиралтейства, в доме кн. Лобанова-Ростовского поместилось военное министерство и еще дальше - объединенное здание Сената и Синода.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси