Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Убранство фасадов по Михайловской улице было особенно тщательно разработано Росси. Сопоставление перспективы этой улицы, нарисованной Росси со старинной литографией, изображающей ее в натуре, говорит о том, что проект Росси был осуществлен почти без изменений. Две непрерывных линии построек тянутся от Невского проспекта к Михайловскому дворцу. Они отмечены тремя выступами, украшенными пилястрами ионического ордера: в центральном выступе их 12, в боковых - по 8. Нижний этаж рустован, окна бельэтажа убраны сандриками. Ритмично повторяемые детали убранства связывают растянутое во всю длину улицы здание. Горизонтальные линии их сбегаются ко дворцу, занявшему всю ширину перспективы, и, как бы подхваченные вертикалями колонн лоджии, заканчиваются вершиной тимпана.
Садик, сохранившийся до настоящего времени, изображен на рисунке Росси и на старой литографии. Спроектированный Росси, он имел овальною форму в перспективе и закрывал нижний этаж дворца; несколько тяжеловесные украшения дворца стушевывались расстоянием, зато в перспективе особенно четко выделяется самая эффектная часть постройки - ее прекрасно нарисованный портик; игра света и тени так же, как сочетание зелени садика с белой краской дворца и желтой с белой расцветкой его, оставляет неизгладимое впечатление.
На Михайловской площади Росси был перестроен манеж, созданный по проекту Бренна. Манеж занимал значительную площадь в 119 X 352 футов. Перекрытие его было составлено из брусьев, скрепленных металлическими связями, и представляло собой прекрасно задуманную и выполненную конструкцию. Внешнему же оформлению манежа Бренна не придавал значения, тем более, что манеж терялся среди окружавших его зданий. Но когда, в связи с постройкой Михайловского дворца, Росси приступил к планированию его окружения, то выяснилось, что манеж оказывается у выхода на улицу и площадь и "смотрит на них своим тупым фасадом".
Вид главного фасада манежа (боковая часть)
Это объяснялось тем, что боковые фасады манежа и конюшни Михайловского замка являлись сторонами перспективы от замка к Невскому проспекту. Открывая новую перспективу - Михайловскую улицу - Росси законсервировал потерявший свое значение замок, закрыв проезд, вследствие чего главною частью здания стали не боковые его части, а щипцовые, что и заставило Росси особенпо роскошно обработать фасад именно с этой стороны. Это не могло удовлетворить взыскательного архитектора, и он разработал два проекта перестройки манежа. И в том и в другом намечены два боковых павильона, на 30-40 сажен отстоявшие от главного корпуса. Крайний правый из них поставлен так, что он попадает на главную ось - перспективу, ведущую к Александринскому театру. На первом проекте фасад центрального здания был украшен шестью сдвоенными колоннами, а боковые павильоны - портиками с четырьмя ординарными колоннами. На втором центральное здание украшалось пилястрами, завершенными на парапете арматурой, а на боковых павильонах перекрытие поддерживалось двумя дорическими колоннами. Утвержден был второй проект, более монументальный и пышный.
Архитектор Фомин считает, что "попытка решения фасада без колонн удалась блестяще", а дорические колонны флигелей удачно оживили всю композицию. Так еще раз проявил Росси свое исключительное дарование декоратора. Сооружение архитектурного комплекса с Михайловским дворцом в центре было первой работой Росси в плане общегородского строительства. В ней сказались все черты дарования знаменитого архитектора: широкий размах его творчества, увлекательность архитектурных замыслов, искусство связывать их с социальным ростом города, умение в архитектурном комплексе выделить центр и так разместить окружающие его постройки, чтобы создать впечатление нарастающего эффекта.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси