Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Их обычно классический сюжет иногда напоминал о назначении комнаты ("Амур и Гименей" - в спальне), иногда олицетворял общие понятия дружбы, мудрости и военной доблести ("Минерва и Ганнибал" - в кабинете), иногда взывал к национально-патриотическим чувствам ("Минин и Пожарский" в гостиной), но чаще всего сюжет воскрешал греческие мифы об Амуре и Психее (спальня, кабинет Елены Павловны), Орфее (гостиная), Зофире и Флоре (ванная) и др. Почти исключительно декоративную роль в убранстве дворца играл фарфор. Обычно он поставлялся императорским фарфоровым заводом и состоял редко из часов, чаще из различной формы ваз, на белом или цветном фоне которых изображались ландшафты и цветы. В противоположность более позднему времени, в эту эпоху позолотой покрывалась сравнительно небольшая часть поверхности фарфора, что давало возможность архитектору использовать красочные эффекты фона и росписей, чтобы оттенить цветное стекло подстолий и белый мрамор каминов и связать фарфор с живописным убором стен и потолка.
К сожалению, большая часть отделки была уничтожена или изменена при перестройке дворца в Русский музей. Но то, что сохранилось до нашего времени, в соединении с обширным материалом архивов дает возможность судить как о стиле ампир первой четверти XIX века, так и об индивидуальных особенностях творчества Росси в этой области.
Михайловский дворец. Плафон белоколонного зала
Одновременно с работами по постройке Михайловского дворца шла планировка его окружения. С одной стороны дворец должен был выходить в сад, с другой - на площадь; к Садовой улице он примыкал своими служебными постройками, а от Екатерининского канала был отделен домом библейского общества, от которого отгородился забором.
Служебные постройки были спроектированы Росси уже после того, как генеральный план был утвержден 1 июня 1821 г. Из них конюшенный флигель выходил на Инженерную улицу, отделяясь от правого флигеля дворца узким проходом. В плане он представлял собою квадрат с двором посредине. Главный фасад его был убран полуциркульными впадинами, в дуге которых помещались трехчастные окна. Над вторым этажом был протянут карниз с модульонами. Других украшений на фасаде не было. В планировке павильона Росси не столько ориентировал его на дворец, сколько на городскую перспективу, открывавшуюся через Марсово поле на плашкоутный мост; потому-то павильон, спроектированный вначале по средней оси дворца, был перенесен Росси влево, на перспективу Марсова поля и моста.
В связи с постройкой дворца площадь перед ним была разбита на 11 участков, разделенных между определенными лицами с обязательством застроить их каменными домами, причем работы по застройке периодически проверялись, и земли, не использованные владельцами, должны были быть отобраны и переданы другим лицам. Площадь каждого участка равнялась приблизительно 500 кв. саженям.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси