Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Редким свойством педагогического дарования Бренна было умение воспитать в ученике художественный вкус и привить навыки, необходимые для архитектора, не подавляя его индивидуальных особенностей. Техника графических искусств стояла в системе обучения у Бренна на первом месте. Росси - прекрасный рисовальщик. Об этом можно судить как по его ранним работам, так и по более поздним проектам и наброскам. Тщательность проработки каждой детали, сознание ее значения в целом художественном образе вошли у Росси в привычку, воспитанную с детства умелым художественным руководством.
Постоянно работая над собою, над техникой строительного искусства, над ортогональю, Бренна привил и Росси привычку упорно трудиться над планом и разрезом, не останавливаясь на достигнутых эффектах, но продолжая все дальше развивать и совершенствовать архитектурную идею. Влияние Бренна сказывается также и в любви Росси к марсиальному убору и на уменьи мастерски компоновать трофеи, используя их с чисто декоративной точки зрения: римское оружие сочетая с рыцарскими доспехами или с кольчугой русского воина.
Если Росси попал к Бренна сразу после своего приезда из-за границы, то это случилось в 1786 г., т. е. в период строительства Павловского дворца и парка. Имя его строителя - Камерона, интерес к новой его постройке, значительные средства, которые на нее тратились,- все способствовало тому, что в Павловске собрались лучшие художественные силы, образовавшие один из наиболее интересных архитектурных коллективов того времени. Правда, и здесь были свои неудачи: занятость Камерона, его окончательный уход из Павловска, пожар дворца и многое другое, но неудачи не ослабляли творческого напряжения, не разбивали коллектива.
Проект садового сооружения

Павловский дворец создавался в переходную эпоху конца ХУШ века. Сентиментальная трактовка труда и быта "поселянина" привела к созданию игрушечных ферм, молочных, швейцарских хижин и тому подобных увеселительных павильонов. Аксессуары сельского труда, объединенные с натуралистически трактованным растительным орнаментом, стали постоянным элементом внутреннего и внешнего убранства дворцов. Строгая логика классических построек согласовалась с потребностью в уюте небольших помещичьих усадеб. Камерон, а за ним Воронихин были наиболее яркими выразителями этого типа построек. С другой стороны, Бренна стремился к созданию феодальных замков, окруженных рвами с подъемным мостом и воротами, украшенными пышной арматурой из военных доспехов. Павловск отразил в себе эту двойственность.
В разное время здесь работали художники с сильно выраженной индивидуальностью, отличающиеся друг от друга своим темпераментом и даже стилем: Камерон, Кваренги, Воронихин, Бренна, Томон, Гонзаго и Мартос. Дважды работал здесь и Росси: на заре своего архитектурного творчества и в расцвете сил и таланта. Но, несмотря на это многообразие, Павловск не производит впечатления разнобоя. Положенная Камероном в основу идея оформления дворца-усадьбы в сентиментально-мечтательных полутонах его времени была выполнена его преемниками. Они сумели подчинить свои индивидуальные особенности творческому замыслу первого строителя Павловска.

1 - 2 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси