Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Сюда можно отнести эффектный "кармазиновый" тон гостиной, расцветку комнаты нижнего этажа, где зеленая окраска стен служит фоном для мебели красного дерева, обитой малиновым бархатом, большую гостиную, в которой синие с серебряными цветами обои служат фоном для мебели красного дерева, обитой голубым штофом со звездочками, уборную, где обои малиновые, драпировка и мебель из желтой ткани с малиновыми звездочками, а занавеси зеленые. Сравнительно редкие для Росси сочетания стен горохового цвета со светлосиреневой обивкой мебели характеризуют одну из комнат. Еще более редко встречающийся розовый цвет обоев в соединении с папельным деревом мебели, обитой розовым ситцем с серебряной отделкой, был использован Росси для комнаты камер-фрау, а тот же розовый в сочетании с голубым - для спальни Елены Павловны.
Обивка стен и мебели редко бывает гладкой. Чаще на ней узоры в виде цветов, звездочек, разводов или трав. Этот рисунок как нельзя более гармонировал с остальной отделкой помещения. Повсюду повторяется характерный для эпохи мотив лавровых венков, розеток, пальметт и т. п. Форма мебели - обычная для эпохи: прямые высокие спинки, сливающиеся с ними стенки боковых частей, перерастающих обычную форму локотников, резное золоченое изображение лиры на спинках и других деревянных частях мебели. Военная арматура, тяжелые гирлянды, медальоны и цветы, украшающие собой архитектурные части внутреннего убранства, повторяются на всех предметах.
Вид белоколонного зала
Общая отделка мебели так же, как ее масштаб и количество, тесно связана с преувеличенным масштабом и убранством всего дворца. Иногда размеры ее делались не столько из расчета пропорций человеческого тела, сколько исходя из размеров помещения: об этом говорят громадные псише, диваны во всю комнату и т. п. Те же причины заставляют Росси обильно декорировать мебель орнаментацией и позолотой: взятый в отдельности, каждый предмет перегружен украшениями, но, связанный с общим убранством помещения, он не теряется в нем.Таким образом, утилитарное назначение предметов обстановки Михайловского дворца часто уступает место их декоративной роли.
Убранство дворца дополнялось большим количеством бронзы и фарфора. Особенно имела значение бронза. Эффектом ее металлического блеска и разных оттенков - от самого темного до яркой позолоты - Росси пользовался как последним художественным штрихом, который должен привлечь внимание и связать обстановку со слегка бронзированной скульптурой потолка и стен.Исполненные лучшими бронзировщиками эпохи по рисункам главного архитектора канделябры, люстры, жирандоли и торшеры формой своей, как и цветом, были связаны с сюжетом росписи и орнаментным узором всего помещения. Нимфы, Амуры и Психеи, Зефиры и Минервы часов; трофеи, лиры, пальметты и розетки, лавровые венки и головки бронзовых ручек ваз и дверей как бы отражались в живописи под бронзу фризов и плафонов, в барельефах наддверников и в золоченой резьбе дверей и мебели. Красочный эффект бронзы усиливался от сочетания с разноцветным мрамором и сибирским камнем. Даже фарфор этой эпохи своей формой и цветом иногда подражал драгоценной бронзе. По стоимости материала и работы бронза играла немаловажную роль в общем ансамбле дворцового убранства. Если бронзовые жирандоли, канделябры, люстры и торшеры были связаны с освещением и таким образом сочетали декоративное назначение с утилитарным, то часы, подобно часам XVIII века, служили не столько для учета времени, сколько для украшения каминов и подстолий.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси