Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Среди измененных позднейшими переделками комнат бельэтажа наиболее сохранился так называемый белоколонный зал. Он представляет собой обширную комнату с белыми под мрамор стенами и с четырьмя белыми же колоннами коринфского ордера, законченными позолоченными капителями. Поставленные посреди зала колонны делят его на три части. На стенах живопись, изображающая "Прощание Гектора с Андромахой", "Улисса и Пенелопу", "Париса и Елену", "Ахиллеса при дворе Ликодема" и др. Вверху и внизу - вызолоченные орнаменты. Сомкнутый свод, разделенный софитами на три части, "расписан Медичи двенадцатью сюжетами и купидонами масляной краской и двенадцатью фигурами клеевой краской, с фигурами, группами, орнаментами, арабесками и гирляндами"; часть росписи исполнена лепною работою, часть выкрашена под бронзу и часть сделана "разными колерами". Карниз у потолка - с лепными порезками и розетками, местами вызолоченными. Над дверьми - карнизы фальшивого мрамора, фризы того же материала и барельефы. Над тремя каминами белого мрамора - трюмо, перед каминами - экраны. Мебель, сплошь вызолоченная, состоит из двух подстолиев со стеклянными голубого цвета досками, двух круглых столов с мраморными досками, четырех диванов и двадцати четырех стульев. Обита мебель голубым штофом цвета "Марии Луизы" с золоченым узором.
Вид верхней площадки вестибюля. Деталь живописного убранства (Скотти)
Рисунок ткани и резьбы мебели повторяет орнаментальный мотив росписи карниза потолка, капителей колонн и резьбы березовых дверей. Все детали убранства были предусмотрены Росси и исполнены по его рисунку. Для Росси характерно, что он с таким же вниманием, как к большим парадным залам, относился и к жилым комнатам и к помещению, имеющему служебное назначение. Так, в небольшой уборной в два окна и в ванной каждая мелочь была обдумана и разработана со свойственными Росси вкусом и умением. Мало того, их красочное сочетание (в одной - зеленого с белым, в другой - оранжевого с белым при обязательном золочении некоторых деталей орнаментального убора напоминает о том, что Росси не только мастер архитектурных форм, но и большой колорист, выработавший определенные красочные соотношения. Многие из них, особенно белый с желтым (всех оттенков коричневого через оранжевый), синий или голубой с белым и золотистым, повторяются почти во всех его постройках и характеризуют столько же Росси, сколько эпоху раннего ампира, отдающего предпочтение простым и ясным краскам. В Михайловском дворце встречаются и другие сочетания, типичные для более позднего времени. Они производят впечатление некоторой тяжеловесности и нарочитой пышности.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси