Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Видную роль во внутреннем убранстве Михайловского дворца играл натуральный и искусственный мрамор. Работавшие и в Елагнном дворце мастера Мадерни и Трискорни делали пол в передней, плиты, камины и др. Яков Щенников исполнил для столовой стенные пилястры и фризы из желтого итальянского антика; в танцевальном и белоколонном залах сделал колонны и облицовал стены искусственным мрамором.
Иногда стены искусственного мрамора украшались богатой росписью, оживлявшей строгую белизну фона (в белоколонном зале). Точно так же и пилястры белого искусственного мрамора расписывались "разными колерами", живописвыми вызолоченными арабесками и фигурами, головками и масками, напоминая живопись по фарфору.
 Вид бокового флигеля
Порой стены покрывались шелковой или другой тканью, одноцветной или расцвеченной звездочками, полосами или каким-либо узором. Такой же тканью обивалась мебель, из нее же делались портьеры и подзоры. В описях часто упоминаются шелковая тафта, гроденапль, штоф, прорезной бархат и более дешевая материя - баркхан. Ткань обивки обычно сочеталась с соответствующей отделкой из шнура, кистей и т. п. Ткани, покрывавшие стену, обычно натягивались на рамы, которые делались из золоченого багета. Кроме того, багет шел на обрамление зеркал, окон и т. п.В некоторых случаях, особенно в помещении нижнего этажа, дорогие шелковые ткани заменялись бумажными обоями, которые выделывала Царскосельская шпалерная мануфактура и которые служили предметом восхищения современников: "по синей, по оранжевой ткани блестят серебряные и золотые цветы, а там стены целой комнаты составлены из лиловых атласных подушек со шнурами и кистями, складенпых одна на другую. Это не что иное, как обои, но серебристый атлас, выпуклость подушек и кисти представлены столь живо, что, кажется, чувствуешь мягкость их, и зрение, как бы утомленное блеском... отдыхает на них". Подобно тканям, обои обычно обрамлялись багетом. Иногда стены просто окрашивались клеевой краской разных оттенков.
Работы по дереву занимали значительное место в убранстве дворца. Они выполнялись преимущественно известными, уже проверенными на других дворцовых постройках мастерами.Первое место среди них занимал Степан Тарасов. Он делал оконные переплеты, дубовую лестницу с принадлежащими к ней балясинами и поручнями по рисунку главного архитектора. Тот же Тарасов делал паркеты. Всего им было исполнено в первом этаже 605 кв. сажен дубовых паркетных полов, в бельэтаже - 580 кв. сажен. Кроме дубовых, в некоторых комнатах были настланы полы красного дерева и сложые узоры из сочетания цветных древесин: березового, чефразового, сахарданового, кленового, фиолетового, пальмового, черного и др. Большое внимание уделялось убранству дверей. "В бельэтаже дворца... по прилагаемым рисункам (велено было) сделать 43 двери, из них 39 березового дерева, 3 красного, одна серого, из коих одна только с бронзовыми вызолоченными украшениями, а другие с порезками бронзированными". Эти чудесной работы двери можно наблюдать и в настоящее время в белоколонном зале и в других сохранившихся помещениях Михайловского дворца. Менее казовые двери в нижнем этаже, во флигелях и других помещениях делались из более дешевого соснового дерева. В бельэтаж вела лестница сердобольского гранита. Ее чугунная решетка была окрашена в белый цвет с перилами красного дерева, на верхней площадке восемь цельных и шесть трехчетвертных колонн коринфского ордера поддерживали потолок.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси