Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Так же, как вертикальные линии дворца, связывают в целое части здания и его горизонтали. Оно объединяется рустами, пояском под арками, полосой барельефов, карнизом и балюстрадой на крыше, благодаря чему растянутое здание становится более компактным и не так давит зрителя своим преувеличенным объемом.
В противополояшость главному зданию, одноэтаяшые боковые флигели его, доходящие ровно до половины центральной постройки, украшены скромнее. Выступов здесь нет, и средняя часть со входом убрана не коринфскими, а дорическими колоннами. С боковым выступом главного здания флигели связаны расположением окон и карнизом, продолжающимся в виде балюстрады под окнами второго этажа фасада. Та часть флигелей, которая выходит на улицу, объединяется с главным зданием тимпанами окон верхнего этажа и барельефом аттика.
Михайловский дворец. Вид главного фасада
Со стороны сада главный фасад дворца еще более эффектен: тот же рустованный нижний этаж, то же полуциркульное оформление окон с замками и те же коринфские колонны, но средняя часть не выступает вперед, а, наоборот, несколько уходит в глубь линии фасада, образуя изумительной красоты лоджию, увенчанную аттиком со скульптурною группой. Портики боковых выступов украшены барельефами, на которых две Славы венчали двуглавого орла. Окончен был дворец в 1825 г.
Проектируя план дворца, Росси должен был считаться с обычаем располагать парадные апартаменты в одну линию. При таком размещении комнаты импонировали зрителю сменой впечатлений при переходе из одной в другую. Растрелли в Царскосельском дворце усилил эффект тем, что вереницу комнат объединил тройным коридором из золоченых дверей и дессюдепортов. В конце ХУШ века Кваренги в том же Царском селе разделил Александровский дворец длинным коридором, связав комнаты внутренними переходами.
Планируя Михайловский дворец, Росси пытался применить прием Растрелли. Но при обширных размерах всего помещения и каждой комнаты в отдельности этот принцип оказался неудобным. Растянутые по линии фасада комнаты оставляли неиспользованным значительную часть пространства, плохо освещенного, несмотря на два внутренних дворика. К тому же не всегда выдерживалась прямая линия анфилады: благодаря лоджии со стороны сада ось линии входов сдвигалась, нарушая неразрывность, что делает план Михайловского дворца не особенно удачным.
Располагались комнаты в следующем порядке: внизу комнаты для придворных и часть жилых покоев владельцев дворца, в бельэтаже - парадные и жилые комнаты. По средней оси было расположено лестничное пространство, а с садовой стороны - белоколонный зал. Направо от лестницы, за передней и галлереей, находились танцевальный зал, столовая и ряд гостиных. Налево были комнаты Михаила Павловича и его кабинет. Во флигелях находились службы и помещения для дворцовой прислуги. Внутрь дворца вела парадная лестница. Арка ее была так обширна и так смело раскинута, что производила неизгладимое впечатление на зрителя. Она была как бы вступлением, подготовлявшим к восприятию цветных художественно оформленных интерьеров остальных помещений. Громадное пространство, занимаемое лестницей в центре дворца, образовало двое сеней: одни окнами были обращены на парадный двор, другие смотрели в сад. Характер убранства "под лепную работу" подчеркивал скромную окраску лестницы, выдержанную в бело-серых тонах и контрастировавшую с яркой расцветкой остальных помещений.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси