Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Среди них со стороны реки эффектно выделяются своей формой и белым цветом расположенные по обеим сторонам дворца так называемые Павильон у Гранитной пристани и Гауптвахта. Первый из них представляет собой большую постройку, несколько приподнятую от земли, с открытым выступом-ротондой, поддерживаемой канелированными дорическими колоннами и пилястрами. Стены ее украшены подвесной гирляндой лепной работы и другими узорами; между колоннами стоят цветочные вазы в форме жертвенников. Верхняя часть здания обнесена легкой воздушной решеткой. Своими пропорциями и круглым выступом Павильон напоминает парковые павильоны Камерона в гор. Пушкине и Павловске. Второй - Гауптвахта несколько тяжелее по форме и торжественнее по впечатлению. С одной стороны он выходит полукруглой лестницей на пруд Елагинского парка, с другой - на Неву. Общие формы его фасада со стороны реки напоминают парадный въезд во дворец. Центральная часть павильона представляет собой открытую галлерею, поддерживаемую четырьмя дорическими колоннами и пилястрами. Два портика по бокам украшены барельефами и серыми мраморными колоннами, оттеняющими белый цвет постройки. Между колоннами, на уступе лестницы и вокруг здания, изящные вазы для цветов, по форме более легкие, чем те, которые украшают павильон у пристани, но также напоминающие собой жертвенник.
Елагин дворец. Гауптвахта
Кухня, по обычаю того времени, была вынесена за пределы дворца и превращена в очаровательный павильон, в плане имеющий вид полуокружности. Плоской, украшенной выступом стороной он обращен к находящейся за ним оранжерее, а полукруглой - к аллее, ведущей по направлению к дворцу. Павильон совершенно лишен окон. Они заменены впадинами, обрамленными пилястрами и наличником. В эти впадины-ниши вставлены копии античных статуй. Центральная часть павильона обработана портиком с тимианом, который поддерживается шестью дорическими колоннами. Желание скрыть утилитарное назначение постройки, превратив ее в изящный павильоп, напоминает о вкусах XVIII века.
За кухней находится каменная оранжерея, переделанная Росси из старой оранжереи. Она представляет собой сильно вытянутый корпус. Два крыла флигеля были приспособлены для жилья садовников, сторожей и рабочих. Центральная часть его обработана в форме аттика, опирающегося на шесть пилястр-герм с украшениями ионического ордера. Фасад бокового флигеля, также украшенный четырьмя пилястрами-гермами, в верхней части богато убран орнаментными барельефами ампирного характера. Служебные постройки усадьбы дополняются особенно эффектным конюшенным корпусом. Подобно многим другим постройкам, одна часть его, со стороны парка, в плане имеет вид полуокружности, а другая, выходящая на дорогу, несколько напоминает собою дворец со стороны его парадного подъезда. Центральная часть этого фасада конюшенного корпуса представляет собой открытую галлерею, поддерживаемую восемью дорическими колоннами. Из них четыре средних сдваиваются и выступают вперед, служа опорой аттику и образуя въезд во двор. Два боковых флигеля напоминают собой два портика парадного подъезда дворца. Они украшены барельефом и в средней части второго этажа - итальянским окном. Внутри - два двора. Но бокам первого были экипажные сараи, на второй выходили конюшни. Как дворец, так и все постройки усадьбы окрашены в белый цвет, что эффектно выделяет их на фоне зелени парковой растительности и цветов, наполнявших большие вазы, корзины и пр.

1 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси