Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Не совсем удачно протекала и его семейная жизнь. В первый раз он женился около 1816г. О его первой жене мы ничего не знаем. Только косвенным путем удалось установить, что фамилия ее была Борман. От нее у Росси было четверо детей. Около 1821г. жена его умерла. На Софье Андреевне Андерсон Росси женился в 1822г. От нее у Росси было шесть человек детей. Повидимому, в семье жили дружно и все были привязаны друг к другу. Жили сначала в Петербурге, а после отставки Росси - в Ревеле, где у Софьи Андреевны было два небольших домика. Содержание семьи доставляло Росси немало забот. В его личном деле часто можно встретить просьбу о ссуде или авансе, мотивированную долгами и нетерпением кредиторов. Мечта архитектора о собственном доме в Петербурге, быть может, построенном, по своим проектам, не могла быть осуществлена. На предложение Кабинета (в связи с окончанием Михайловского дворца) приобрести для него в качестве ценного подарка дом в любом месте города Росси, под предлогом невозможности нахождения дома по своему вкусу, ответил просьбой заменить его равной ему по стоимости денежной суммой.
Полученные в 1830г. из кабинета 100 000 руб. на время вывели семью архитектора из бедственного положения, но не надолго: вскоре опять в бумагах попадаются просьбы об авансах и ссудах. Жалованья нехватало, вопрос о пользовании так называемыми "экономическими" и "комиссионными", казавшийся простым для других строителей, для Росси отпадал.
Несмотря на тяжелые материальные условия, несмотря на то, что отношения с правительством налаживались туго, Росси продолжал работать, и талант его развивался все шире. Переломным моментом в творчестве Росси, повидимому, было оформление площади Зимнего дворца. При Елизавете Петровне (Растрелли) и отчасти при Екатерине II она мыслилась как расширенный фон центральной постройки дворца.Обрамив площадь полуциркулем великолепного здания, увенчанного, подобно триумфальной арке, квадригой, Росси перенес на него центр внимания, и Зимний дворец стал лишь одной из граней площади, которая из дворцового превратилась в великолепно оформленный городской квартал. Но, поскольку военная сила мыслилась как опора самодержавия, а площадь, обрамленная зданием Главного штаба, попрежнему осталась местом царских смотров и парадов, ее планировку приняли и даже одобрили. Между тем Александр I умер, и на престол вступил Николай I. Николай I, придавая большое значение архитектуре, сам просматривал и утверждал проекты общественных зданий и частных домов в центре города, делал на них порой курьезные надписи и замечания, вносил иногда не менее нелепые предложения. При нем был введен закон строительного устава, гласящий, что максимум высоты здания в Петербурге, считая от уровня тротуара до начала - крыши, должен равняться 11 саженям. Понятно, что Росси, превыше всего в жизни любивший свое искусство, независимый, искренний и горячий в своих суждениях, с трудом мог уживаться в придворной атмосфере раболепства и низкопоклонничества. Конфликт назревал. Впрочем, в начале 30-х годов все, казалось, обстояло благополучно. Строительной комиссии даны новые задания. Увлеченный строительной горячкой, Росси радостно взялся за их выполнение. На очереди стояла постройка Александринского театра.
Казалось, осуществлялись заветные мечты Росси о таких зданиях, которые оставили бы далеко позади себя все, что создали европейцы. С этими мечтами приступил он к планировке Александринской площади. В своем творческом порыве он был беспощаден к существующим постройкам: частью видоизменял их, частью отодвигал, частью уничтожал. Эти изменения коснулись и царской резиденции - Аничковой усадьбы. Росси было предложено ограничить свой творческий размах. Из многих вариантов его проекта был принят самый скромный. Но и это давало широкие возможности.
За Александринским театром выросла новая улица, за улицей - площадь. Переместилось городское движение: улица рынков (Садовая) соединилась с Фонтанкой и Загородным. Весь комплекс, объединенный общим стилем и деталями архитектурного убранства, стал одним из лучших украшений города.Но строительство шло неровно, так как работы по оформлению площади производились на средства удельного ведомства как дополнение к театру, находившемуся в ведении императорского двора. Большие расходы на внутреннюю отделку помещений не входили в расчеты заказчика. Бросая огромные средства на расширение и переделки Зимнего дворца, своих летних резиденций и всего, что было непосредственно связано с его личными и семейными интересами, что усиливало его престиж самодержца, Николай I был слишком мелок для того, чтобы видеть удовлетворение своего честолюбия в осуществлении широких замыслов городского масштаба. К тому же скупость заставляла его рассчитывать каждую копейку, которая шла "на сторону". Начались хлопоты по сдаче или продаже корпусов за театром какому-нибудь ведомству или частным владельцам. Дома оценивались, но не продавались. Между тем с окончанием постройки торопили.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси