Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  24 марта 1816 г. было сделано распоряжение "об определении на службу ко двору архитектора коллежского советника Росси и помощников его Дыльдина и Ткачева". Наконец, в том же 1816 г. была начата "новая переделка Аничкова дворца под общим руководством... К. И. Росси". Работы затянулись и касались не только дворцового здания, но и его окружения. В 1818 г. "строится каменный забор по южной границе сада, а в следующем году - сквозная чугунная решетка со стороны Невского проспекта и площади, с двумя небольшими павильонами". Одновременно Росси предложил выстроить новый большой театр на площади Аничкова дворца. По словам Вигеля, идея устройства "на месте грязного двора перед Аничковым дворцом большой площади со складом, с Александринским театром и с высокими вокруг него зданиями" принадлежит Модюи, по указаниям и рисункам которого работы были выполнены. Последнее утверждение расходится с рядом документов и существующих проектов театра и площади, подписанных Росси.
Из приехавших с ним из Твери двух помощников один, Дильдин, в последствии остался при Аничковом дворце, а Ткачев в качестве неизменного помощника и личного друга Росси переходил с ним с одной работы на другую.
Проект павильона Аничкова дворца (первый вариант)
За архитектором постепенно утверждалась слава талантливого строителя крупного масштаба. Ему последовательно поручаются постройки Елагина дворца (1818-1822), Михайловского дворца (1819-1825), оформление площади Зимнего дворца (1820-1828), постройка Александринского театра и против него двух каменных корпусов, заканчивающихся Чернышевой площадью (1828-1832), а также ряд более мелких работ. Все эти постройки проводились Строительной комиссией при Кабинете, главным архитектором которой был Росси.
Петербургские постройки Росси не только доставили вполне заслуженную славу их создателю, но и все русское зодчество подняли на значительную высоту. Тем не менее жизнь талантливого архитектора с первых же лет его возвращения из Москвы и Твери пошла неровным путем, ничем не напоминавшим того триумфального шествия, о котором в свое время рассказывал Вигель. Правда, вначале, особенно после окончания Елагина дворца, счастье, казалось, продолжало улыбаться Росси. Он был назначен главным архитектором Строительной комиссии при Кабинете, которая во всех вопросах, касавшихся выбора сотрудников, материалов, цен, руководствовалась его указаниями; ему бесконтрольно, по одному "изустному требованию", доверялись значительные суммы; правительственные заказы сыпались на него в таком количестве, что при всей изумительной своей работоспособности он с трудом с ними справлялся. Достаточно сказать, что в 1822 г. оканчивался Елагин дворец, в полном разгаре была постройка Михайловского дворца, начались работы по оформлению площади Зимнего дворца и проектировалась библиотека в Павловском дворце в 1828 г. кончалось оформление площади Зимнего дворца и шло проектирование и начало стройки Александринского театра со всем его окружением и т. п. Тем не менее чиновная карьера Росси как-то внезапно оборвалась. Так же неблагополучно обстояло дело и с его научным званием. "В Академии художеств 1822 г. сентября 16-го г. на коллежского советника, состоящего в ведомстве Кабинета его величества, архитектора Росси, известного многими важными зданиями, произведенными здесь по его проектам, президент предложил к принятию в вольные общники; в каковом звании Росси и был утвержден".
Несмотря на то, что в разное время к нему на постройки (так же, как к Монферрану, Шустову и др.) прикомандировывались ученики Академии, звания ни профессора, ни академика Росси не имел, хотя в списках Академии художеств имелись гораздо менее одаренные и заслуженные архитекторы, в том числе иностранцы.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50
Росси