Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 
Последние 125 лет - период наиболее насыщенный и динамичный в истории архитектуры Индии, насчитывающей более пяти тысячелетий. За короткий срок совершился переход от средневековых к современным социально-экономическим отношениям, на что странам Европы потребовалось 200-300 лет.
Возникают новые типы сооружений, отвечающие задачам научно-технического прогресса. Это - научно-исследовательские центры в форме самостоятельной урбанистической структуры, размещенной на свободной территории вблизи крупного промышленного центра. Сегодня в развитии архитектуры Индии отчетливо проявляются две тенденции: влияние основных направлений мировой архитектуры и стремление сохранить и обогатить национальные и региональные черты архитектуры. Обе эти тенденции по существу своему позитивны и опираются на объективно обусловленные факторы - во-первых, индустриализацию и урбанизацию страны, во-вторых,- исторически сложившиеся традиции индийской культуры и специфику природно-климатических условий Индии. Творческий синтез этих двух тенденций - это и есть основная линия развития современной индийской архитектуры. Однако вместе с тем механическое их соединение порой приводит к эклектическим решениям, а стремление к индустриальным формам сталкивается с такими факторами как быстрый рост населения и связанная с этим дешевизна ручного труда, что не стимулирует внедрение прогрессивных методов строительства. При возрастающих темпах роста больших городов обостряются противоречия и контрасты между различными типами поселений, возникают социальные конфликты между городом и деревней, а также между центром и периферией города. Сохраняется унаследованная от феодального и колониального прошлого неравномерность экономического и культурного уровня развития отдельных регионов. С 60-х годов более заметным становится влияние авангардистских тенденций архитектуры США и Японии. Многих последователей в Индии нашел Л. Кан, в работах отдельных индийских архитекторов утвердились идеи японского метаболизма. Из работавших в Индии иностранных мастеров самый глубокий след оставил Ле Корбюзье. Из всех западных течений и направлений благоприятную почву в Индии нашел функционализм.
Сложная, многообразная и динамичная жизнь индийского общества породила и подобную себе архитектуру, которая не поддается стилистическому анализу. Она не обладает ни типологическим, ни стилистическим единством, столь присущим архитектуре средних веков. В ней можно различить лишь основные направления. Лицо профессионального зодчества Индии, в силу неблагоприятно сложившихся для этого обстоятельств, не обрело яркой самобытности, которая ее отличала в прошлом. В архитектуре официальных, административных и культовых зданий по сей день превалирует тяготение к привычным образцам старинных построек, что ведет, как правило, к эклектике или откровенному ретроспективизму. Желание во что бы то ни стало противопоставить западноевропейской архитектуре, самобытность своей собственной культуры все больше находит отклик у широких слоев населения. Механическому повторению традиционных форм и национальных мотивов так же, как и слепому подражанию западным образцам, противостоит осознанное стремление авангарда индийских зодчих к освоению собственного наследия с учетом региональных особенностей отдельных районов страны на базе научно-технических достижений XXI в.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 -
Архитектура Индии