Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Калькутта. Проект моста-жилища, 1971г. Архит. Дж.Оомен. План и разрез
Идея комплексного решения, при котором одна монолитная структура совмещает различные функции, сама по себе не нова, но только в условиях Калькутты автор мог осмелиться предложить в проекте совместить столь трудно совместимые функции - моста и жилища. Проектировщики исходили из реально существующей ситуации. Расползающиеся трущобы отнимали у города ценные территории и своей антисанитарией угрожали его благополучию. Предлагаемый проект не требовал особых дополнительных затрат на жилище, не вынуждал к выделению для него специальных участков земли и, кроме того, помогал решить важную транспортную проблему - разгрузить старый, неспособный справляться со своей функцией мост Хаура. В долгосрочной эксплуатации дорогостоящее сооружение окупит себя и увеличит прибыль тех, кто его финансировал. Проект "моста-жилища" должен был быстро окупить себя, если будет осуществлен не только в Калькутте, но и в других крупных растущих городах Индии, разделенных рекой: Дели на реке Джамна, Ахмадабаде на реке Сабармати, Лакхнау на реке Гумти, Канпуре, перерезанном Гангом, Хайдарабаде на реке Муси. По мнению изобретательных зодчих, средой, пригодной для проживания человека, может стать и водонапорная башня, и плотины гидроэнергетических объектов, и многие другие промышленные и инженерно-технические сооружения, которые, как известно, финансируются государством и частным капиталом. Это был проект, очень оригинальный по своему решению, но процветанию Калькутты, этого пограничного города, сильно препятствовали внешнеполитические события – раздел Индии в 1947г., война с Пакистаном.
  Мост Хаура, 1910г.
Создавшееся тяжелое положение Калькутты облегчает сооружение глубоководного аванпорта Халди. Разработка проекта нового порта началась в 1959 г. (градостроитель Биджит Гхош), и лишь в конце 60-х годов строительство завершилось. Халди расположен в 56 км от эстуария Хугли на месте слияния двух рек - Халди и Хугли, где в VI в. до н. э. процветал древний порт Тамралипти. Месторасположение Халди поблизости от важнейшей магистрали и железной дороги способствовало его дальнейшему развитию, и не исключено, что Халди обойдет в будущем Калькутту и станет вторым после Бомбея ведущим портом.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии