Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 По словам Рожера Анже, современный урбанизм неотделим от пластически трактованной "открытой" архитектурной концепции. Для архитектора, создающего город, главное - это определить макроструктуру поселения, его постоянную основу с наземной системой коммуникаций и подземной сетью водопровода, канализации, электропроводки. Со временем эта основа обрастает пластическими формами и может изменяться по размерам, структуре и колориту. Только при таком подходе к проектированию города обеспечивается его эволюция, позволяющая ему в соответствии с новыми требованиями и обновляться без дорогостоящих радикальных перестроек. По замыслу проектировщиков Ауровиль должен был стать беспрецедентным в истории градостроительства социальным, архитектурным экспериментом, городом, значительным и прогрессивным и никогда не завершенным в своем развитии, не в смысле роста населения, а в смысле "эволюции общества, его гения".
В конце 1976 г. строительство города, предназначенного стать важным научно-техническим центром Южной Индии, законсервировалось по причинам главным образом политико-экономического характера. Судьба Ауровиля, этого города-утопии, со всеми присущими ему неразрешимыми противоречиями была обречена на неудачу. Духом рационализма проникнут Чандигарх, в Ауровиле заметны новые веяния с налетом символизма. Но ни тот и не другой не мог ответить на животрепещущие проблемы современной Индии. И все же опыт строительства обоих городов времени содержит в себе много поучительного. Преломленный в других условиях времени и места, этот опыт может оказаться полезным, и в частности в области строительства в сельской местности. Заслуживает внимания в обоих городах попытка осуществить взаимосвязь между городом и селом.
С начала 60-х годов наблюдается спад в строительстве новых городов и вместе с тем ускоренный рост крупных городских агломераций, и в первую очередь Калькутты, Бомбея, Дели и Мадраса. В этих городах-гигантах сосредоточиваются с особой остротой важнейшие проблемы современной урбанизации и градостроительства.
  Мадрас
Мадрас по своей архитектуре наименее выразителен и контрастен. Растворившись в зелени пальмовых рощ и малоэтажной застройки, город не производит впечатления современного урбанизированного гиганта. Тем не менее эта столица штата Тамил Наду по темпам развития и численности населения в стране занимает четвертое место. Со времени независимости Мадрас значительно вырос как ведущий экономический и культурный центр Южной Индии, где сосредоточены крупнейшие промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, художественные школы. Город был заложен англичанами в 1639 г. на берегу Бенгальского залива, в устье реки Кувам, в 10 км от древнего порта Мамаллапурам, прославленного архитектурными памятниками VII-VIII вв. Уже с конца XVIIв. роль Мадраса в качестве опорной базы и торгового центра англичан упала. Оставшийся в стороне от главных направлений деловой жизни Мадрас так и не поднялся до уровня Бомбея и не стал местом крупных иностранных и индийских монополий. Мадрас лишен естественной удобной гавани. И теперь, оснащенный доками и современными портовыми сооружениями, он не может сравниться с Калькуттой и Бомбеем и даже со старинными южноиндийскими портами, такими как Масулипатам.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии