Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Площадь Капитолия высоко приподнята (на 5-8 м) над уровнем автодорожных магистралей. Прорезая искусственно созданные холмы, они подводят не к парадным входам во дворцы, а к открытым дворам-курдонерам, где проходит деловая будничная жизнь учреждения. Капитолий, в отличие от классических ансамблей с их центрально-осевой симметрией, динамичен в своей живописной композиции, сближающей его с дворцовым ансамблем XVI в. в Фатехпур-Сикри. Динамический эффект вносит постановка дворцов в плане по диагонали. Они зрительно бы сдвигаются по отношению друг к другу. С площади Капитолия, из окон и крыши Дворца правосудия оба здания - секретариата и ассамблеи смотрятся вместе,составляя неразрывное целое. На фоне кружевного фасада здания секретариата (расположенного ниже уровня площади) более значительным и монументальным воспринимается дворец ассамблеи с его крупными формами. Асимметрия господствует и на фасадах дворцов, отличающихся оригинальностью замысла.
  Ансамбль Капитолия
Громадный бетонный гиперболоид, вмещающий в себя зал заседаний ассамблеи, составляет основное ядро квадратной в плане Композиции дворца, в которую входит также зал палаты депутатов, завершенной стеклянным фонарем в виде треугольной пирамиды. Гиперболоид и пирамиды, как бы прорываясь сквозь плоскую крышу, придают дворцу причудливый вид. Пространство между двумя залами внутри заполнено высокими тонкими колоннами и системой пандусов. Главный вход в ассамблею с площади Капитолия оформляет изящный портик с восемью пилонами в виде бетонных мембран, несущими на себе мощный карниз. Пейзаж, просвечивающий сквозь альвеолы (овальные отверстия в пилонах), смотрится нарисованной на них миниатюрой. Форма гиперболоида, навеянная Ле Корбюзье градирнями в Ахмадабаде, по его идее, отвечает духу индустриальной эпохи. Напротив здания ассамблеи на фоне неба темнеет четкий силуэт Дворца правосудия. Приподнятая, подобно зонту, гигантская крыша вместе с выступающими за пределы фасада торцовыми стенами создает надежное солнцезащитное обрамление для здания защищенного еще и пространственной решеткой солнцереза. Вслед за гигантской крышей внимание приковывает гигантский портик Три массивных пилона, поднимаясь на всю высоту здания, образуют своеобразные пропилеи. Между надвигающимися на зрителя стенными плоскостями пилонов, под как бы вспарушенными сводами грандиознейшего вестибюля человек невольно чувствует себя пигмеем. Суть замысла явно не в солнцезащите. Главным было стремление создать ориентированный на Капитолий пластически выразительный фасад, обращенный, кстати, не на юг, а на север.
Отрыв Капитолия от города очевиден. Капитолий не связан с городом ни функционально, ни визуально; здания Капитолия не занимают легко обозреваемого места. Они не служат и центром тяготения для горожан или ориентиром для приезжающих, хотя рельеф ландшафта позволял это осуществить.
Писатель Мулк Радж Ананд признавал в Чандигархе синтез индийской философии и западной градостроительной мысли. Архитектор Чарльз Корреа считает, что в Чандигархе Ле Корбюзье не стремился вникнуть в специфику индийских проблем, а применил здесь ранее им разработанные универсальные принципы в соответствии с биологическими особенностями абстрактного человека, возможно близкого вропейскому идеалу эпохи Возрождения.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии