Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  В жилых кварталах торговые центры, намеченные А. Мейером в виде обычной площади, Ле Корбюзье заменил традиционными "базарными улицами". На месте их пересечения и вдоль озелененных полос были сгруппированы общественные здания района: кинотеатр, клуб, больница, ресторан, полицейский участок. Коммерческая деятельность в Чандигархе не развилась в достаточной мере. Не оправдала себя и торговая площадь. Она слишком велика и несоразмерна с окружающими невысокими зданиями в четыре-пять этажей. Единственное в городе высотное деловое здание башенного типа, которое могло служить ориентиром городского центра еще не было выстроено. Не защищенная от палящих лучей солнца тенью ни от деревьев, ни от зданий площадь превращается летом в огромную раскаленную жаровню и по назначению мало используется.
Полнокровная жизнедеятельность горожан протекает не в центре города, а в других его частях, особенно активно на базарных улицах. Торговлю зодчие намеревались организовать лишь на затененной стороне улиц, но вскоре она охватила и противоположную сторону. На базарных улицах появились традиционные индииские лавки-рехри, передвигающиеся от дома к дому с овощами, фруктами и прочим товаром. Костяк города определяет система транспортных коммуникаций. В Чандигархе впервые в истории градостроительства была реализована идея дифференциации транспортных путей. (Варьировать ширину городских улиц в зависимости от их назначения - для пешеходов, для транспорта на слонах, для верблюжьих караванов и пр.- было принято в Индии в глубокой древности.) Прямоугольная сеть улиц обеспечивает скоростное беспрепятственное движение в городе. Въезд на автомобиле внутрь сектора возможен лишь в четырех пунктах (на расстоянии 400 - 600 м один от другого близ автобусных остановок). Таким образом, в секторе не было ни одного здания с выходом, обращенным на скоростную магистраль. Транспортная система включала семь видов путей.
Чандигарх. Особняк. Архит. П.Жаннере
Прямоугольная сеть проездов скоростного транспорта расчленяет город на 30 жилых секторов размером 800X1200 м. Одинаковые по площади секторы были не равнозначны по плотности населения (число жителей варьируется от 5 до 25 тыс.), а также по степени благоустройства и озеленения и, самое главное, по уровню форта. По существу сектор в Чандигархе - это микрорайон с системой обслуживания. В секторах жителей среднего достатка имелись продовольственные магазины, школы, храм, поликлиника. Дифференциация секторов следовала программе государственного жилищного строительства для правительственных служащих. В Чандигархе многие традиционные барьеры, изолирующие индийцев друг от друга были сломлены. Однако служебная иерархия была отражена в геометрической сетке секторов. Люди с высшим доходом составляли лишь 5% всего населения, для них были отведены секторы, примыкающие к Капитолию, где размещены виллы министров, особняки судей, служителей культа и других высокопоставленных лиц. В других секторах жили архитекторы, доктора, преподаватели. В плотно населенных секторах на юго-западе большинство населения принадлежало к категории низкооплачиваемых служащих. Ряды однообразных жилищ казарменного типа принадлежали чернорабочим. За пределами городской территории сохранились неблагоустронные временные поселения рабочих, в которых две трети населения составляли люди с крайне низким доходом. Большинство жителей Чандигарха были не в состоянии выплачивать ренту за дом и вынуждены были его делить с другими семьями или сдавать в аренду. Подобная ситуация создается и в частном секторе жилищного строительства, который с 1960 г. начал преобладать над государственным.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии