Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Одно из оригинальных мемориальных сооружений Индии создал Б. П. Матхур. На фоне прямоугольных кирпичных стен корпусов университета в Чандигархе подобно скульптурному изваянию вздымается трехкрылое белокаменное здание с остроконечными, как бы взлетающими вверх опорами и округлыми стенами. За гладкой поверхностью стен скрывается сложный лабиринт интерьера, стены которого покрыты росписями художника Сатиша Гуджрала, Художник, изображая человеческие фигуры и лица в паутине загадочных перекрещивающихся теней, пытался вместе с замыслом архитектора отразить противоречивость и сложность философии Махатмы Ганди.
Близки по своим демократическим убеждениям и творческим позициям такие известные архитекторы, как Балкришна В. Доши, Чарльз Корреа и Уттам Джайн. Они активно участвуют в общественной жизни страны, в международных симпозиумах, конференциях, выступают в зарубежной прессе, отстаивая свои прогрессивные позиции. Влиянием Ле Корбюзье пронизано творчество Б. В. Доши. После окончания Бомбейского университета он стажировался в студии Ле Корбюзье в Париже. В 1956г. Доши создает в Ахмадабаде бригаду архитекторов. В 1962г. он стал основателем и директором Архитектурного училища. С 1960-х годов Б. В. Доши становится постоянным лектором в Университетах США (Вашингтоне, Кембридже, Пенсильвании), принимает участие в международных конференциях по вопросам дизайна (в Токио, 1960 г.), окружающей среды (Колорадо, Аспена 1962 г.) и др. Наиболее ярко влиянием Ле Корбюзье отмечены два произведения Б. В. Доши, созданных при участии У.Н.Десая и Д. К. Панчала в Ахмадабаде: Института индологии (1960-1963) и театра имени Р. Тагора (1966-1970). Оба здания выполнены из монолитного железобетона. В театре Тагора интерьер зрительного зала с подвешенными к потолку яркими, разноцветными полотнами наподобие облаков, а также с разноцветным амфитеатром напоминает зал ассамблеи в Чандигархе. В институте индологии влияние Ле Корбюзье ощущается глубже – в самой структуре здания. Выставочные залы расположены на двух верхних этажах, приподнятых от земли на столбы, и продолжены верандами, создающими надежную солнцезащиту. Наклонное остекление нижнего этажа обеспечивает необходимый для работы исследователей отраженный естественный свет и включает вентиляционное устройство. Водостоки и система электропроводки заключены в стойки несущего каркаса. Здание охлаждают окружающие водоемы. Б. В. Доши - противник любого проявления ретроспективизма. Для него характерны поиски динамичной архитектуры, свободной от канонов. Он легко усваивает идеи японских метаболистов, с творчеством которых он имел возможность познакомиться во время визитов в Японию. Влияние метаболизма прослеживается в двух его произведениях: здании лаборатории Гуджаратского университета и административного корпуса Гуджаратского завода удобрений. В обоих случаях зодчий разрешает важную проблему. Он создает большие помещения универсального назначения с перекрытием без промежуточных опор и обеспечивает возможность расширения здания в будущем. Здания состоят из стандартных сборных объемных элементов. По мере надобности объем здании может наращиваться как в высоту, так и в ширину. Общий архитектурно-композиционный замысел при этом сохраняется. Основной элемент - трехгранный объем допускает бесконечное число вариантных взаимосочетаний. В частях, соединяющих два смежных обьема размещены залы совещаний, выставок, помещения обслуживания. Здание лаборатории Гуджаратского университета построено на сочетании двух самостоятельных конструкций: несущих – в виде расположенных внутри здания железобетонных зонтиков и ограждающих наружных кирпичных стен. В целях солнцезащиты стены изогнуты так, что образуют щели для охлаждения и проветривания внутренних помещений. При всей целесообразности архитектурного решения в целом внешний облик зданий с массивными, нависающими друг над другом бетонными выступами кажется нарочитым и производит впечатление какого-то фантастического нагромождения.
Ч. Корреа, как и другие передовые архитекторы, сознавал, что в Индии, как и повсюду в мире, современные проблемы в архитектуре приводят в область градостроительства. Охрана и улучшение окружающей среды - это глобальная проблема современной архитектурной концепции, рассматривающей здание не изолированно, а в комплексе инфраструктуры. Правильный ответ на проблемы, которые ставит климат, должен заключаться в более глубокой разработке форм и концепций, способных обогатить язык архитектуры. Исключительно сложная по социально-экономической структуре Индия диктует различные, специфические для каждого района формы урбанизации.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии