Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Многие индийские архитекторы из тех, которые прошли школу под руководством иностранных мастеров, у себя на родине или за рубежом, возглавляют в крупных городах мастерские, выполняющие государственные и частные заказы, и сами являются авторами крупных объектов общенационального значения. Известность за рубежом получил один из ведущих архитекторов страны Джай Раттан Бхалла. Он возглавлял в течение 16 лет с 1961 г. на посту президента Международную организацию архитекторов Британского Содружества Наций. Одним из крупнейших объектов, выполненных в конце 60-х годов фирмой совместно с группой известных индийских архитекторов (А. Дхамиджа, Б. Доши, В. Д А. Чоудхари и др. во главе с Д. Р. Бхалла), является обширный комплекс Индийского центра ЮНЕСКО в Нью-Дели. Комплекс, расложенный на парковой территории по соседству с мавзолеями Лоди XV в., с большим тактом вписан в окружающую среду, сохраняя человечность масштаба и гармоничность по цвету и фактуре местного камня. На фасаде главного корпуса камень прекрасно сочетается с солнцезащитной, тончайшей по рисунку алюминиевой решеткой. Живописная композиция комплекса включает отдельные двух-четырехэтажные корпуса, свободно сгруппированные вокруг водных бассейнов с фонтанами и озелененных партеров. Самый крупный из них предназначен для конференций и библиотеки , а в остальных располагаются административные и хозяйственные помещения, гостиницы и резиденции для сотрудников центра ЮНЕСКО. Функциональная оправданность архитектуры не вызывает сомнения. Здесь привлекает изысканность деталей и тщательность отделочных работ на фасадах, облицованных местным камнем (светлым песчаником), а также богатство материала в интерьере, отделанном дорогими породами дерева. У входа в главное здание привлекает внимание вращающаяся каменная скульптура на фоне пурпура цветочного бордюра.
По своим убеждениям близки Дурга Баджпай (1920-1968) - руководитель мастерской в Бомбее и Биджит Гхош (1923-1983) - известный планировщик, разрабатывавший проекты развития Калькуттской агломерации, автор проекта Нового Бутана и других градостроительных и архитектурных объектов, профессор Градостроительного института в Нью-Дели. Д. Баджпай был одним из первых, кто стремился синтезировать традиционные приемы с научно-техническими достижениями Запада. По его проектам в Бомбее Ахмадабаде, Пуне и других городах Западной Индии выполнены объекты разного назначения: многоквартирные жилые дома, особняки школы, комплексы общественных зданий, фабрики, рабочие поселки. Для Д. Баджпая характерны поиски форм и приемов, соответствующих природным и климатическим условиям страны, ее техническим возможностям. Архитектурную композицию автор решает в зависимости не только от назначения объекта, но и от конкретных условий окружающей среды. В одном из ранних своих произведений - в галерее современного искусства Джахангира в Бомбее (1950) Д. Баджпай проявил особый градостроительный такт в отношении существующей застройки. Музей расположен на пересечении магистралей в центре города, по соседству с эклектичными по архитектуре зданиями исторического музея и гостиницы "Тадж-Махал". Ситуационные особенности продиктовали композицию с двумя выставочными залами, расходящимися по кривой от круглого в плане вестибюля, перекрытого куполом. На улицу обращена закругленная глухая стена, выложенная геометрическим узором из светлого песчаника. Над главным входом изогнулся волнообразный навес. Пластичность форм, использование местного камня и декоративная обработка стен сплошным пластическим узором сближают современное по облику здание с исторически сложившейся средой и местными традициями. Д. Баджпай один из первых совместно с архитекторами Меданом, Рарки и Разданом воздвиг в 50-х годах в Бомбее высотный жилой дом в 26 этажей. Изогнутый в плане корпус здания, стоящий на столбах, гармонично вписался в рельеф холмистой местности. Лоджии, оконные проемы создают богатый ритмический строй. Подчеркнутый до высоты 16-го этажа вертикальный ритм крупных членений сменяется более ажурными горизонтальными членениями верхних этажей.
Простотой и выразительностью формы выделяется комплекс зданий Института общественных наук близ Бомбея: уютные, хорошо проветриваемые внутренние дворики, тенистые лоджии и при этом искусное сочетание цвета и фактуры материалов (красного кирпича с серым бетоном, обработанного и необработанного песчаника, кровельной черепицы). В 60-70-х годах выдвигаются и другие индийские архитекторы, работающие в духе новых прогрессивных традиций.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии