Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Допуск дневного света в помещение Л. Кан организует в зависимости от назначения и характера структуры, времени года и других факторов, когда требовалась защита от света или же его максимальный допуск. Таким образом, идеи, наметившиеся в отдельных произведениях Ф. Л. Райта и Ле Корбюзье, Л. Кан развивает до логической завершенности. Этот принцип Л. Кана развивается в разных направлениях современной архитектуры Запада 60-70-х годов. Он же прослеживается в отдельных постройках Б. Кона и других индийских зодчих.
Свободную композицию комплекса Института управления в Ахмадабаде индийские зодчие искусно вписали в рельеф местности. Озелененное пространство с огромным водоемом в центре разделяет комплекс института на два независимых друг от друга компонента. Один из них - жилое образование. Организованные в плане уступами в два ряда с промежуточным уличным пространством корпуса для научных кадров высшего и низшего ранга различаются по степени благоустройства и комфорта помещений. Глухими стенами здания обращены на улицу, а световыми проемами и лоджиями - в озелененную часть участка.
Другой ансамбль - это научный центр. Он напоминает средневековые крепостные сооружения и состоит из монументальных, отдельно стоящих корпусов с выступающими закругленными массивными башнями. Ансамбль научного центра можно ставнить с мощными руинами, которые выглядят так, будто они возникли из нетронутой погребенной цивилизации и перенесены странным образом в век потребительской культуры, представляя собой жертвы новым гигантским символам науки и культу отживших традиций.
  Посольство США. 60-е годы. Архит. Э.Стоун
Выразительный облик сооружений комплекса, выявляющий их структуру, можно воспринимать и расценивать поразному, но суть заключается в том, что здесь Кан реализует свою концепцию - главное пространство отделяет от соподчиненного, разрешает проблемы естественного освещения, а также и конструкций. В структуре комплекса зданий научного центра в Ахмадабаде мы видим воплощение принципа разделения функций между помещениями различного назначения. В роли "обслуживающих" выступают здесь массивные круглые башни, заключающие в себе лестничные клетки, которые, как у него принято, служат опорами. Внутри башен поднимаются колонны, а на них опираются мощные балки, на которые ложатся кирпичные своды, - так образуется каркасная система, подобная в принципе готической. Сквозь огромные круглые отверстия в кирпичных стенах закругленных "бастионов" - лестничных клеток проглядывает мощная аркада на кирпичных устоях.
Здание посольства США возведено по проекту известного американского архитектора Э. Стоуна, который стремился отразить если не чисто индийский, то по крайней мере восточный характер местной архитектуры, трактованной в экзотическом духе. Он создал нарядное, павильонного типа здание, хорошо приспособленное к местному климату благодаря современным методам кондиционирования воздуха и солнцезащиты. Очень изящный павильон с деталями, покрытыми позолотой, затянут целиком алюминиевой ажурной решеткой. Вокруг и внутри зеркальная поверхность водных бассейнов с тонкими струями фонтанов отражает регулярно расставленные каменные вазы с растениями. Подобная трактовка восточной архитектуры Стоуна не вызвала положительного отклика среди индийских архитекторов.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии