Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Клуб Ассоциации текстильных промышленников занял одно из наиболее живописных мест в городе - на краю высокого берега реки Сабармати, и с его террас и висячих садов открываются необозримые речные дали и панорама городской левобережной старинной застройки с устремленными в небо минаретами. В сторону реки обращен и небольшой зеленый амфитеатр, врезанный в холмистую местность участка. Компактное трехэтажное здание клуба, выполненное целиком из монолитного бетона, почти вписывается вкуб. Оно приподнято от земли на столбах и завершается зонтичной крышей. По открытому пандусу со стороны главного входа с улицы автомашины поднимаются на уровень второго этажа. От зноя обитателей клуба спасают окружающие здания зелень садов и воды бассейна. На крыше здания и на каждом этаже устроены висячие сады. Планировка здания рассчитана на сквозное проветривание через огромные открытые проемы. Прохладу внутри центрального зала заседаний поддерживает непрерывный приток холодной воды, циркулирующей по трубам в плавно изогнутом потолке. Бетонные выступы, затеняющие внутреннее помещение, расчленяют фасад здания на квадратные ячейки.
 Ахмадабад. Клуб Ассоциации текстильных промышленников, 1954г. Архит. Ле Корбюзье
В особняке Сарабхаи (1955) Ле Корбюзье отказался от традиционных толстых стен с небольшими проемами и применил открытую планировку с большими раздвижными стеклянными окнами-дверьми, защищающими зимой от холода и ветра. Для защиты от жары предусмотрены раздвижные экраны из тростникового волокна, которые поглощают влагу на 30-40%. В 1970 г. архитектор Г. Сарабхай по этому же принципу создал другой, подобный особняк в Ахмадабаде. Индийский зодчий Ч. Корреа признает, что здания Ле Корбюзье в Индии стимулировали творчество целого поколения индийских архитекторов. Они вернули им утерянное чувство связи с прошлым и каким-то необъяснимым образом отвечают духу Индии. В произведениях Ле Корбюзье, исполненных могучей силы, чувственных и земных, изысканно-тонких и возвышенных, звучит подлинная Индия. В Чандигархе слышатся отзвуки Фатихпур-Сикри, Манду и Джайсалмера. У Ле Корбюзье, как у всякого великого художника, причуды и ошибки – это часть характера, и в столь величественной архитектуре они по существу ничего не значат, напротив, ошибки сближают его с реальностью.
Влиянием Ле Корбюзье отмечены многие работы Б. Доши, Г.Сарабхая и других местных зодчих, осваивающих принципы его творчества. Однако в своем большинстве индийские архитекторы, увлеченные творчеством Ле Корбюзье, слепо копируют не поддающийся никакому переводу "язык" его архитектурных форм, не вникая в сущность тех сложных функциональных и эстетических задач, которые мастер решал в каждом своем произведении. Такие "последователи" Ле Корбюзье, злоупотребляющие "фотогеничностью" его приемов, в своих работах преподносят идеи, метод и систему Ле Корбюзье в искаженном виде и тем самым снижают непреходящую ценность вклада в развитие архитектуры, внесенного этим неповторимым мастером.
Единственное в Индии здание построил в 1946-1948 гг. в Ахмадабаде Ф. Л. Райт. В 30-е годы, как известно, он возглавил направление так называемой органичной архитектуры, которое, сохраняя принципы функционализма, противостояло интернациональному стилю. При этом понятие функции расширялось. Помимо технологических и физиологических требований оно включало также эстетические категории. Основная идея заключалась в органичном единстве архитектуры самого объекта в целом, а также объекта и окружающей его среды. Спроектированное Райтом здание в Ахмадабаде явилось первым высотным башенным сооружением в Индии. Монументальное, строгое по архитектуре здание в 16 этажей возвышалось над всеми другими постройками делового центра города. Затесненность участка как бы вынудила постройку стать компактной и вытянуться вверх. В плане форма здания с уступами приближается к квадрату. Центр занят открытым внутренним двором в виде глубокого колодца. В нем причудливым изваянием смотрится свободно стоящая по диагонали изящная лестница.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии