Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Для подъема мировой архитектуры создаются невиданные материально-технические предпосылки, но на пути, как всегда, непреодолимые социальные барьеры. О фантастических возможностях архитектуры заявляют футурологические проекты 60-х годов. Возникает и новое пространственное представление в градостроительстве, которое становится трехмерным, устремляясь ввысь и под землю. Расширяется палитра строительных материалов, раздвигающая границы творчества и фантазии архитектора.
Помимо стали, пластмасс и обычного железобетона в 60-70-х годах в архитектуру вводятся предварительно напряженный бетон, алюминий и стекло, не уступающее по прочности стали, обладающее солнцезащитными свойствами. В Индии применение зеркального стекла и алюминия внедряется в архитектуру уникальных сооружений в Бомбее, Дели и других крупных городах. В архитектуру Индии проникают и различные новшества современной архитектуры. В первую очередь они имеют место в промышленных, спортивных, зрелищных сооружениях и отдельных престижных зданиях. Применяются гиперболоидные и параболоидные оболочки, перекрывающие большие пролеты опор, различные новые конструкции.
Из всех иностранных архитекторов, работающих в Индии, самый глубокий след оставил Ле Корбюзье. И это неудивительно. Беспрецедентное влияние Ле Корбюзье на современную мировую архитектуру общепризнано. Никто не оспаривает его огромного вклада в теорию и практику современной мировой архитектуры, даже те, кто не разделяет его взглядов. Своих сторонников и последователей Ле Корбюзье вооружил самым необходимым - системой и методом, т.е. тем, что не могут дать лидеры экспрессионизма, органичной архитектуры, необрутализма и теоретики постмодернизма. С именем Ле Корбюзье связаны СИАМ, "Афинская хартия", заложившая основы современного градостроительства, "Лучезарный город" - идеальный город машинного века, "интернациональный стиль". Всем своим творчеством, устремленным в будущее, Ле Корбюзье представляет собой образец неутомимого новатора, ищущего ответы на задачи, выдвигаемые непрерывно изменяющимися словиями жизни. Это он предвосхитил в современной архитектуре с конца 50-х годов развитие пластических тенденций, раскрывающих широкие возможности применения бетона. Начало этой тенденции положили его известные произведения - капелла в Роншане и дворцы Правосудия и Ассамблеи в Чандигархе. В наш век комплексного решения задач во всех областях науки Ле Корбюзье одним из первых в архитектуре создает и проектирует многофункциональные мегаструктуры, которые объемлют в себе разностороннюю деятельность людей. Этот мастер особенно выделяется широтой своего емкого творчества, охватывающего большой круг разрабатываемых важнейших проблем градостроительства, актуальность которых ощущалась в Индии с особой остротой, грандиозные градостроительные замыслы и перспективы развития массового жилища, занимавшие Корбюзье всю жизнь, не могли получить в экономически слабой Индии полной реализации. "Сделать современный мир предметом искусства и поднять искусство на уровень фантастических возможностей машинной цивилизации, наделенной невероятной мощью" было мечтой Ле Корбюзье. И эту мечту, основанную на глубокой вере в лучшее будущее человечества, разделял Дж. Неру, оказывавший Ле Корбюзье всяческую поддержку в его замыслах.
Организация пространственной среды для человеческой жизнедеятельности в разных ее сферах, нововведения в строительной технике, организация строительного производства на базе индустриализации и стандартизации - все эти проблемы, которые Ле Корбюзье неразрывно связывал с проблемами эстетическими, не сходили с повестки дня индийских архитекторов. "Ле Корбюзье связан с тем вечно живым и созидательным началом, которое существовало в творчестве всех времен", - пишет о нем 3. Гидион. Если не все пять, то по крайней мере четыре принципа архитектуры, выдвинутые Ле Корбюзье еще в 20-е годы, не новы и не чужды традиционному индийскому строительству и с успехом применяются в специфических условиях природы и климата, преломляясь по-своему в различных районах Индии. Это например, широко распространенные в Индии плоская крыша-сад, крыша-зонт, каркасная система, свободный план постройки, здание на столбах. В Ахмадабаде характерным для Ле Корбюзье почерком являются построенные по его проектам здания: клуб Ассоциации текстильных промышленников (1954), Музей искусств (1954) и два особняка Сарабхаи и Шодана (1956). Для каждого из них тщательно продумана планировка участка и внутренних помещений, а также средства защиты от зноя и жары. Аскетичный облик зданий из бетона со следами опалубки скрашивает введение контрастного по фактуре кирпича. Музей в Ахмадабаде Ле Корбюзье аналогичен ранее выстроенным музеям изобразительного искусства в Чандигархе и Японии (1952).

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии