Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Были привлечены иностранные архитекторы с мировым именем, известные своими прогрессивными взглядами. Индия становится "экспериментальной лабораторией" творчества видных зодчих мира. Строительство, которое велось колонизаторами в Индии, равно как и в других завоеванных странах было направлено на утверждение средствами архитектуры их экономического и идеологического господства. Ориентация на европоцентризм и классические традиции Э. Лаченса, Г. Бэкера и др. английских архитекторов, принимавших участие в колониальном строительстве, отвечали идеологической направленности заказа. В условиях независимой Индии перед мастерами архитектуры Запада была поставлена цель поднять архитектуру страны в общенациональных интересах на уровень решения современных проблем, используя последние научно-технические достижения.
Творчество ведущих индийских зодчих в первое десятилетие независимости испытало сильное влияние идей в архитектуре Запада и его лидеров в лице Ле Корбюзье, Вальтера Гропиуса и др. С 60-х годов более заметным становится влияние новых тенденций архитектуры США и Японии. В основном в эти страны индийские зодчие направляются для обогащения своего профессионального багажа. Из стран Востока для Индии наиболее полезен опыт Японии, в архитектуре которой сочетаются высокоразвитые научно-технические достижения индустриальной эпохи с превосходным традиционным народным ремеслом. Японию и Индию сближают и духовное родство, и мировоззренческая общность культуры прошлого. Обе - страны древнейших культурных традиций. В отличие от Индии в Японии традиции не прерывались, и лучшие японские зодчие по существу следуют своим традиционным архитектурным концепциям, наиболее последовательно проявляющимися в жилищном строительстве, с необходимыми модификациями в соответствии с переменами образа жизни и требованиями нового времени, т. е. идут по пути, приемлемому для Индии.
Творчество мастеров Запада в Индии, как и в других бывших колониях, развернулось с таким размахом и свободой, каких они имели в наиболее развитых капиталистических странах. Многие из них в эти годы находились в поре своей творческой зрелости и в зените славы. В Индии для этих зодчих открылось широкое поле для воплощения в жизнь их идей и формотворческих поисков. Западные мастера обычно не задавались целью перерабатывать и приспосабливать выношенные на родине творческие установки к непривычным для них условиям конкретной действительности Индии.
Важнейшим объектом творчества иностранных зодчих стал Чандигарх. Этот город должен был олицетворять новую Индию. Проектирование и строительство Чандигарха возглавил Ле Корбюзье. Вместе с ним работали его брат и коллега Пьер Жаннере, американец Альберт Мейер, ранее долгое время работавший в Индии, английские архитекторы Максвелл Фрай и Джейн Дрю, а также ныне известные архитекторы Дж. Бхалла, А. К. Чоудхари, М.Н.Шарма, Б. П. Матхур, Дж. Мальхотра, Б. Доши, А. Дхамиджа, д Гупта и др. Тщательное выполнение работ обеспечили талантливые индийские инженеры и организаторы А. Н. Тхапар и П. П. Варма. В условиях финансовых трудностей, при недостатке цемента и стали, отсутствии квалифицированных кадров, индустриальной базы и механизации в рекордный срок - за три года (1952-1955) возник уникальный современный город, завоевавший всемирную известность. При всех возможных недостатках этого градостроительного эксперимента, осуществленного Ле Корбюзье в специфических условиях Индии, значение Чандигарха неизмеримо велико. В отличие от Дели, созданного в рамках традиционной западноевропейской архитектуры, в Чандигархе актуальнейшие проблемы градостроительства и жилища решены в современном аспекте. Чандигарх явился важнейшим катализатором индийской архитектурной и градостроительной мысли. В процессе строительства Чандигарха под руководством опытных иностранных мастеров выковалась плеяда местных талантливых архитекторов. После Чандигарха деятельность известных иностранных и индийских архитекторов сосредоточилась в стремительно растущем Ахмадабаде - крупнейшем в стране текстильном центре, где их творчество щедро поощрялось местными текстильными магнатами и банкирами. То, что являлось для архитектуры Запада 50-х годов пройденным этапом, для Индии становилось началом. Переход к новому совершался через отказ от унаследованных от прошлого средневековых форм мыщления и образа жизни, а также от занесенных колонизаторами в архитектуру европейских классицистических традиций. В первые годы после второй мировой войны, когда в Индии строился Чандигарх, в странах Европы восстанавливались разрущенные города, на индустриальной базе развивалось массовое жилищное строительство. Одновременно с этим наращивались темпы строительства промышленных предприятий, деловых и коммерческих зданий, торговых центров и других общественных сооружений с применением новейших строительных материалов и методов строительства.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии