Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Среди господствующей стилизации в духе классицизма и готики встречается множество зданий, в архитектуре которых смешаны порой в самом нелепом сочетании различные формы и стили. Особенно заметно пристрастие строителей к башням, куполам и декору различного рисунка и очертания. Так, например, чрезвычайно разностильными формами и декором особенно отличаются железнодорожный вокзал Виктория-Терминус (1865) в Бомбее и здание колледжа в Лакхнау.
Большим разнообразием в XIX в. отличалась архитектура коммерческих построек Индии. Так, в крытом рынке в Бомбее (1865-1871) применены высокие щипцовые черепичные двойные крыши по металлическим фермам, стены из глазурованного кирпича и другие детали, напоминающие голландские постройки. Сильно модернизированы многоэтажные здания английских банков универсальных магазинов, созданных в конце XIX - начале XX вв. в Бомбее, Калькутте и Мадрасе. Для этих зданий характерно применение чугунного каркаса, кирпичных оштукатуренных стен с лепными украшениями, больших оконных проемов и витрин с металлическими переплетами затейливого рисунка.
Калькутта. Здание музея "Виктория-Мемориал", 1906г. Архит. В.Эмерсон
В XIX в., когда колонизаторов в Индии захватила стихия лихорадочного строительного бума, застройка крупнейших портовых городов носила в целом характер обезличенной эклектики. В архитектуре сооружений этого периода оказались беспринципно смешанными формы и детали, ранее часто применявшиеся для строительства зданий иного назначения и в иных условиях. И хотя каждое здание сооружалось со стремлением отличить его от соседнего, превзойти его пышностью и оригинальностью, в целом застройка была удручающе однообразной.
Благоустройство и быстро растущая городская застройка велись хаотично. Особенно это характерно для Калькутты, где беспорядочно возводились промышленные предприятия и доходные дома, причем быстрорастущее рабочее население ютилось в трущобах. В 1911 г. в Калькутте был организован специальный совет по улучшению градостроительства. По его инициативе было создано огромное водохранилище в Талле, проложены широкие озелененные магистрали (Читтарджан-авеню, Русса-роуд), во многих районах возникли сады, скверы, общественные парки. С nepемещением столицы Индии в Дели работы по благоустройству Кальку приостановились.Отрицательные последствия лихорадочной застройки этого времени особенно заметны в Мадрасе, где остались неиспользованными градостроительные возможности прекрасных пpиpoдных условий - красота ландшафта, живописные озера, извилистая река и водные каналы. Не украшает величественную пятикилометровую мадрасскую набережную, окаймленную тенистыми деревьями разностильная застройка эклектичными зданиями суда, университета, колледжей и особняков конца XIX - начала XX вв.
Экономическая необходимость заставила на рубеже XX в. форсировать в стране мостостроение. С применением стали и железобетона были построены мост Муссипам через Муси (1898) в Хайдарабаде, стальной мост Дехри с 93 пролетами (30м.длиной каждый) через реку Сон, мост Хардинг через Ганг (1915) с 15 пролетами длиной по 108 м, мост Хаура в Калькутте с подвеснымыми решетчатыми металлическими фермами.Кульминацией колониального строительства в первой четверти XX в. явилось создание новой столицы британской Индии - Дели, предпринятое в таком грандиозном масштабе, которого не знала Индия и, пожалуй, вся история градостроительства Великобритании. Мадрас, Калькутта, Бомбей, Карачи - все эти портовые города - детища британской колонизации выросли на месте мелких деревень и развивались стихийно, без предначертанного плана, превратившись со временем в крупнейшие городские агломерации с многомиллионным населением, сосредоточивая в себе промышленность, капитал, рабочую силу.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58
Архитектура Индии