Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Эчмиадзин
Раньше город Эчмиадзин именовался Вагаршапатом. Он возник на месте древнего поселения Вардкесаван, основанного в конце III века до н. э. Крепость обладала мощными стенами, земляными валами, рвом с водой реки Мецамор и другими средствами обороны, характерными для фортифиционного искусства древности. В городе находились царский дворец, языческие храмы, античный театр.
Эчмиадзин был столицей Армении во II-IV веках. А с принятием христианства как государственной религии (301 г.), его значение возросло, он стал и духовной столицей страны. В центре города воздвигается первая армянская церковь - кафедральный собор, затем храмы Рипсиме, Гаяне и Шохакат. Эчмиадзин сыграл важную роль в истории армянского народа. В древности, в средние века и в новое время в Эчмиадзине жили и творили крупные ученые, историки, поэты, художники, композиторы... Здесь в 405 году Месропом Маштоцом была создана армянская письменность, основана первая в Армении типография и бумажная фабрика, действовала духовная академия.
В городе установлены памятники отцу армянской письменности Месропу Маштоцу, классику армянской музыки Комитасу, жертвам геноцида 1915 года, героям, павшим в Великой Отечественной войне. Сегодня Эчмиадзин - один из развивающихся городов республики, его население 57 500 человек (2010г.). Кафедральный собор возведен в 303 году. Согласно легенде, именно здесь Иисус Христос сошел с неба и указал место постройки храма. Его назвали "Эчмиадзин", что буквально означает "сошел единорожденный".
 Эчмиадзинский кафердальный собор (IVв.)
Принятие христианства в Армении явилось крупным историческим событием раннего средневековья. Армения стала первым государством в мире, которое признало христианство в качестве государственной религии. Интересно, что Миланский эдикт, изданный при императоре Константине, касался лишь веротерпимости, а официально христианство было принято в Риме только при Феодосии I (379-395 гг.). Царь Трдат III (298-330гг.) и проповедник христианства Григор, прозванный Просветителем, огнем и мечом распространяли в народе и утверждали в Армении новую религию. Этому противилось языческое духовенство - жрецы. Чтобы привлечь на свою сторону народ, армянская христианская церковь сохранила ряд языческих праздников, обрядов и обычаев, глубоко укоренившихся в народе. А языческие храмы, мраморные статуи идолов и богов беспощадно уничтожались, сжигались книги, вековые творения превращались в руины и пепел. На местах языческих центров строили христианские церкви.
Подлинное правильное название армянской церкви - армянская апостольская церковь. Название "григорианская" или "армяно-григорианская" - условное и вошло в обиход с 1836 года. Вот уже 17 веков стоит Эчмиадзинский кафедральный собор - центр армянской церкви. За время своего существования он неоднократно подвергался переделкам, значительно изменившим его первоначальный облик. На этом историческом памятнике печать художественных вкусов разных эпох. В современном виде храм представляет собой сооружение крестово-купольного типа. Эчмиадзинский храм сыграл важную роль в формировании центричных церковных зданий Армении. Первоначально кафедральный собор представлял собой строение базиличного типа. Впоследствии, в конце V века, а затем дважды в середине VII века, собор был реконструирован в центрально-купольный храм. Колокольню пристроили в XVII столетии, а роспись свода и стен выполнена в начале XVIII века.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
Путешествие по Араратской долине